спрашивает: Ирина (Краснодар)
Добрый день!
Предыстория.
Есть слегка запутанные отношения с мужчиной. Оба разведены, у обоих дети. Встречались, расставались несколько раз в течении 9 месяцев. После полугода первый раз расстались. После мужчина настаивал на трансформации отношений в дружбу, "мы много времени провели вместе, это было не просто так". Моя позиция -раз выяснилось, что у нас разные цели (он хочет свободные отношения, "партнёрские", я вижу семью в традиционном виде) и не особо верю в дружбу мужчины и женщины, не умею так дружит, но лучше разойтись окончательно. И обнаружились признаки манипулятивного поведения - игнорирование, отрицание очевидного. Инфантилизм в какой-то степени.
Суть:
После очередного разрыва перестали общаться. Но есть Инстаграм с взаимной подпиской. И я сделала наблюдение:
Я публикую, что у меня блины комом вышли, вижу его публикацию, что у него блины неровные получаются.
Я публикую стих, который, честно говоря, не имеет к нему отношения - и он зачитывает стих.
У меня в ленте спидометр моей машины в ночи - и через пару часов я вижу его ночной драйв.
Тут я перестала верить в совпадения и решила наблюдать осознанно.
Я увлекаюсь рисованием, точнее, больше отдыхаю и общаюсь с подругами в студии под рисование. Вижу, что он пошел на МК по рисованию.
Здесь я не выдержала и спросила, почему он решил рисовать - при чем он рисует с дочкой периодически, рисует много лучше меня, но ни разу он не рисовал в том же формате, в котором это делаю я. Сказал, увидел рекламу и пошел.
Наши дети очень дружат в школе и требуют свиданий вне ее. Мы вместе поехали на пикник. Общались как друзья, непринужденно. И тут он рассказывает историю, как его дочь была недовольна его храпом и не выспалась, а я понимаю, что неделю-две назад вещала в Инстаграм о том, что мой сын попросился спать со мной, а утром сказал, что со мной спать страшно, я зубами скриплю.
Меня беспокоит это поведение. Я считаю, что оно неосознанное, он его не замечает.
Особо отмечу, что желания быть со мной в качестве мужчины у него нет. Но и отпустить с миром он меня не хочет. Он готов помочь, если я прошу.
С моей стороны - есть влечение, но в качестве своего мужчины, способного нести ответственность, я его не вижу.
Вопросы
1. Что это такое? Отзеркаливание? Подражание?
2. Какова их причина? Несформированность личности, движение за лидером? Слияние, потеря идентичности? Почему?
3. Будет правильным с ним обсудить это и как лучше?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Ирина!
Первре что мне пришло в голову - что у него неосознанное влечение к вам потому что вы отказали ему в том формате отношений который он придумал. По сути вы опустили его самооценку, хотя реально это не совсем так, но он это оценил как неоцененность. Он вообще человек скорее эмоциональный а не рациональный, именно поэтому у него не получаются традиционные отношения и он ведет себя именно так. Можно назвать это манипуляцией- привлечение к себе внимания и он все таки добился этого - вы обратили на это внимание и даже попались на эту удочку. Немножко смешно, но на самом деле не смешно - вы не зря попались на эти манипуляции - это какой-то непройденный ваш жизненный урок, который пришел в вашу жизнь с этим мужчиной. Вы человек не простой и любите творчество, но до конца не осознанный и подсознание хочет большей глубины в вашей жизни и посылает вам таких загадочных людей, Оно хочет развития интуиции и эмоциональной части и это поможет вам обрести больше опоры и более зрелых отношений. А у этого мужчины свои уроки и задачи и он с вами тоже проходит какие-то уроки. Приходите ко мне на консультацию по Скайпу - первая консультация бесплатна. Уроки - они нейтральны, поэто первое что нужно сделать перестать давать негативные оценки другим людям, у них свои задачи в жизни и мы их часто не понимаем. Жду вашего решекния и письма с вопросами
Психолог
Добрый день!
Особой запутанности в ваших отношениях нет. Его поведение я комментировать не могу, ибо для этого необходимо услышать его собственную оценку. А вот Ваше описание своего собственного поведения позволяет охарактеризовать его как невротическое. Ключевые моменты, которые позволяют сделать такой вывод, вот:
отпустить с миром он меня не хочет
Взрослого психологически здорового человека никто никуда отпускать не должен: он приходит туда и тогда, когда хочет, и уходит тогда, когда хочет ) А фраза "Пусть он меня отпустит" - это просто попытка перевалить ответственность за собственное поведение и собственный выбор на другого человека.
Если с Вашей стороны есть влечение к мужчине - то с этим мужчиной надо строить отношения. Если Вы не видите его в качестве мужа - стройте отношения как с любовником. Правда, как Вы пишете
желания быть со мной в качестве мужчины у него нет
что означает, что Вам придётся ограничиться нынешней дружбой.
Таким образом, поведение мужчины в данной ситуации не имеет никакого значения, и разбираться следует не в нём. Ключевое значение имеет Ваше восприятие его поведения - а оно, повторяю, неадекватно именно потому, что у Вас самой нет чётких осознанных целей в этих отношениях, нет стратегии поведения.
Месяц-полтора работы с психологом, в принципе, позволят Вам сформулировать такие цели, выработать соответствующее поведение, перестать заморачиваться и начать наслаждаться жизнью ) Так что, если проблема для Вас значима - обращайтесь, помогу )