спрашивает: Марина (Москва)
Добрый день!сыну 10 лет (ставят ЗПР) стала замечать, что игрушки, стоящие на полке (ими не играет) стал постоянно проворачивать лицом к стене. Почему может так быть? Он отвечает «просто так».

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Марина!
Ваш сын не хочет общаться, у него нет позитивного отношения к жизни и людям, он уходит в себя и даже наказывает окружающий мир за то что ему плохо. Думаю ему ОЧЕНЬ не хватает любви и внимания. Я думаю вам нужно подучиться общаться с ним и найти новые пути в отношениях с ребенком и вообще с людьми. Это нормально, мы все периодически должны чему-то учиться чтобы развиваться. Как вашему сыну так и вам нужно пройти уроки жизни, чтобы стать умнее счастливее и сильнее. Приходите ко мне на консультации по Скайпу - первая консультация бесчплатна и мы подробно по говорим обо всем. Жду вашего решения и письма с вопросами. Не бойтесь - приходите - я очень хочу вам помочь
Психолог
Марина, здравствуйте.
Не видя ребенка, не говоря с ним, понять что происходит не возможно.
Предположу, что это может быть из-за идентификации игрушек с ним самим- я не хочу видеть этот мир, и прежде всего то, что происходит в семье.
Может быть- он что-то делает такое, за что ему стыдно и таким образом, он словно бы отворачивает тех, кто может это увидеть.
Может быть- он их таким образом наказывает, словно в угол ставит, это может быть как злость на родителей, которую нельзя показывать, иначе сильно накажут.
В любом случае, это говорит о каких-то проблемах в общении с другими людьми, прежде всего с близкими- мамой, папой, сестрами, братьями, бабушками, дедушками. Проблемах в которых ребенку одиноко.
С уважением, Елена