спрашивает: Анна (Волгоград)
1,5 года нахожусь в отношениях с мужчиной, который старше меня на 15 лет. Знаю его 10 лет - он мой начальник. Он уже в течении 2,5 лет не живет со своей женой (у них двое детей) - она нашла другого - молодого парня, жила с ним все это время, но несколько месяцев назад они разбежались. В итоге я узнаю , что мой мужчина принимает решение сойтись с бывшей женой (они в официальном разводе) и жить вместе с ней и с детьми. Я приняла решение прекратить с ним общение, при этом не устраивая скандалов. После этого он начинает меня "пилить" - каждый день писал, что это неправильно, что мы должны продолжать общаться и встречаться, потому что ему без меня тяжело и он не может меня вот так вычеркнуть, как сделала я. Я продержалась 3 месяца, но сейчас все началось по новой.. Мы живем в разных городах - он снова начал меня звать в гости, еще чаще чем раньше. Плюс ко всему этому у меня есть подозрения, что у него появилась женщина еще и в его городе...Подтверждения нет, но много факторов на это указывающих.
Очень хочу выпутаться из этих отношений, при этом не испортив человеческие взаимоотношения - он мой руководитель и потерять работу я не хочу, я ей очень дорожу.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Анна!
Вы как опора в жизни вашего руководителя. Вы были его моральной поддержкой в жизни когда ему было сложно, а сейчас он полностью растерян мечется и не не может обрести уверенности сам и ищет в вас опору, но вы подсознательно обижены на него и не сможете ему помочь. А он требует и даже манипулирует. По хорошему вы играли в манипулятивные игры - все и жена его с молодым человеком и ваш начальник с его любовными похождениями и вашими отношениями - это запутанные отношения и из них надо точно выходить и делать это грамотно, чтобы не войти в новые манипуляции если неправильно закончить старые. Я приглашаю вас на консультации по Скайпу - первая консультация бесплатна и мы найдем решение для вас. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Добрый день!
Ситуация сложна, посольку есть огромное количество вопросов, которые Вы не осветили...
Например, почему Вы хотите прекратить эти отношения? Что Вас в них не устраивает? В чём состоит Ваша цель в общении с ним? Кто решает, быть или не быть отношениям: Вы? Он? Оба? Насколько Ваше желание сохранить работу влияет на Ваши "романтические" решения? И так далее...
Всё это может стать предметом подробного разбора в рамках консультации. На данный момент я бы сформулировал Вашу проблему так: поскольку у Вас отсутствют осознанные собственные цели в этих отношениях, то есть Вы "плывёте в них по течению", поскольку нет последовательного поведения с Вашей стороны, то присутствует и дискомфорт, и напряжение, и дезориентация. Всё это решаемо, так что, если проблема для Вас значима, обращайтесь - помогу )
Психолог
Здравствуйте, Анна! Обратите внимание на то, что его не интересуют Ваши чувства, ему нужны Вы, чтобы ему было хорошо. Он и сходится с женой, и остается в отношениях с Вами. Т.е. самая выгодная позиция только у него самого. А Вы в плену зависимости!
Вы находитесь в дисфункциональных отношениях, они причиняют Вам боль. Кто вы в отношения с ним? Жертва — Та, кто страдает, и которая пытается изменить мужчину, заслужить его любовь и заботу, но при этом Вы продолжаете всё это принимать и показываете, что готовы быть той, которая всё это терпит.
Подумайте, может ли мужчина, для которого нормально строить именно такие отношения, быть незрелым, перекладывать ответственность на других, манипулировать вдруг измениться и стать другим? НЕТ!
Отношения превращаются в постоянное бегство — в то, что женщина пытается доказать, что она любит, что готова терпеть и ждет, что сможет заслужить от него уважение к себе, что сможет его изменить и направить, чтобы он стал другим, чтобы у них были здоровые отношения, но упускает, что и для этого нужен и другой мужчина и… другая сама женщина. Она не замечает, как сама становится жертвой, как принимает такое отношение к себе, как принимает то, что её отвергают.
Вы остаетесь в отношениях с ним эмоционально, боитесь принять решение, боитесь проявить уважение и любовь к себе, ожидая, что именно от мужчины, от его изменений Вы сможете почувствовать себя любимой, но он будет принимать Вашу жертвенность, но не сможет дать любви.
Вы ждете любви и уважения, НО — Вы боитесь любви, выбирая такого мужчину, который не способен строить здоровые отношения. Вами движут ограничивающие убеждения и установки.
В отношениях «всплывают» всё Ваши страхи — а они — это отражение Вас самой, отражение Вашего отношения к самой себе, отражение того сценария отношений, который Вы же сами и создали, отражение ожиданий от мужчины, от себя.
Вы зависимы, границы личности размыты, что есть ограничивающие убеждения и установки, что Вы не верите в то, что Вас можно любить, боитесь близости, боитесь быть уязвимой для мужчины, боитесь боли и разочарования! Внутри Вас есть фрустрированная потребность в тепле, в любви, в принятии, в безопасности и в защите! Только не от мужчины этого нужно ждать!
И работать предстоит именно с этим — понять, как сформировалось такое отношение к себе, почему есть такая позиция, какие есть установки и убеждения и начать корректировать их, чтобы Вы освобождались от них.
Ведь, если они останутся, и Вы будете руководствоваться ими и следовать им неосознанно, то будете выбирать дисфункциональные отношения, в которых они и будут подтверждаться, а Вы будете страдать и испытывать боль. А здоровые отношения Вас будут пугать, Вы будете накручивать себя, страдать и испытывать страх!
Вы хотите быть любимой, стараетесь, но остаётесь с ним и тем самым показываете, что Вам можно причинять боль, что Вы готовы быть той, которая сама позволяет так к себе относится, оправдывает его для себя, пытается убедить его в том, что она достойна его любви, но в ответ на боль и жертву — Вы не получите от него любовь!
Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать!
Для того, чтобы любить и быть счастливой и любимой в отношениях с мужчиной, нужно быть самой другой женщиной, той которая любит и уважает себя, а не зависимой и ждущей изменений от мужчины. И для таких отношения нужен другой мужчина, который способен любить и уважать, но не мужчина, для которого нормально строить дисфункциональные отношения.