спрашивает: Кирилл (Москва)
Всем здравствуйте!
Мне 30 лет, я веселый парень, не стесняюсь выражать эмоции, люблю шутить, с друзьями всегда в приподнятом настроении, активный, компанейский, может быть даже слишком :)
Но иногда после встреч с друзьями или после свиданий с девушками мне кажется, что я был слишком активным и веселым. Иногда возникает ощущение, что окружающие думают, что я клоуничаю и не воспринимают меня всерьез.
А я ведь взрослый мужчина, который должен быть стабильным, сдержанным, уверенным, немного суровым. Не знаю почему и от чего сложился такой образ.
Нужно ли мне менять себя и как-то сдерживать? Плохо никому от меня еще не делалось. Но кажется что люди не воспринимают меня всерьез. Что девушки, с которыми хожу на свидания, не чувствуют во мне мужественности.

Ответы и советы психологов
Психолог
Кирилл, нужно искать границу - "как быть активным - но не скатываться в роль клоуна". И в этом вам может помочь работа с психологом -- либо индивидуально - либо в групповом формате:
http://psy-therapist.ru/content.php?r=155-group-analysis
К счастью вы указали  что вы живёте в Москве (вы разместили ваш вопрос в разделе вопросов из Москвы) - и как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную помощь в городской психологической службе. Или же можно обратиться к частнопрактикующему специалисту.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте Кирилл!
Вы молодец что написали письмо. Дело в том что кроме оценки окружающих вы сами перестали быть довольны собой. Вы стали замечать не только свои ощущения но и мнение окружающих. Вы вышли на уровень не просто прмятных и дружеских отношений но и захотели уважения и понимания. Это два разных уровня. На том что был раньше - весельчак и балагур - были любовь и счастье у вас и возможно у других, теперь - вы хотите уважения и принятия - это более серьезный и трудный вариант для реализации. Второго добиться одной суровостью не возможно - нужно еще и реальные результаты в жизни. То есть вы подошли в жизни к вопросу - СМЫСЛА ЖИЗНИ И РЕЗУЛЬТАТОВ. Это лочень хорошо. Приходите ко мне на консультацию по Скайпу - первая консультация бесплатна и мы вместе обсудим что делать, чтобы подняться на новую ступеньку. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Добрый день!
девушки, с которыми хожу на свидания, не чувствуют во мне мужественности.
...но, тем не менее, ходят с Вами на свидания? Где логика, Ватсон? )
Единственная проблема, которую можно "диагностировать" из Вашего краткого рассказа, - это Ваша зависимость от стереотипов. У Вас в мышлении сложился образ некоего мачо, которому Вы хотите соответствовать. Откуда он взялся, понятно. Что он причиняет Вам дискомфорт - тоже ясно.
Но, если эта проблема выходит, так сказать, за рамки романтических свиданий, если Вы в принципе по жизни склонны мыслить стереотипами, и пытаться соответствовать неким навязанным Вам извне шаблонам поведения, - то вот это прямое показание к работе с психологом. Так что, если чувствуете в себе такую зависимость, обращайтесь - помогу от неё избавиться )
Психолог
Здравствуйте, Кирилл!
То, что вы пишите, говорит о вас как о человеке, которому важно общественное мнение, одобрение окружающих вас людей. И ваше ощущение, что о вас думают окружающие также говорит об этом и еще о том, что у вас есть достаточно определенные требования к себе. Это ваша идентичность - ваши представления о себе и роли в обществе.
В связи с этим можно сказать, что человек, взрослея, и проходя этапы развития по жизни, формирует представление о себе каждый раз в обновленном виде, что-то добавляя или убавляя. При этом, сам характер и индивидуальные особенности не меняются. Да, можно со временем, осуществляя некоторую деятельность, раскрыть в себе "спящие" таланаты и способности, и, но сами психологические основы человека остаются такими, какие даны от рождения и сформированы в процессе взросления.
Вы спрашиваете: нужно ли менять свой характер? Характер не изменить, а вот скорректировать свое поведение при желании возможно. Если только нужно.
Сдерживаться в общении или нет - решать вам. Для этого подумайте над тем, образ вас для себя и ваш образ в глазах окружающих не входят друг с другом в противоречие?
Если понадобиться обратная связь или будут вопросы - пишите.
С уважением,
Юрий Трубицын.
+7-921-907-35-71
(whatsapp)