спрашивает: Анастасия (Воронеж)
Доброй ночи. Мне нужна помощь...Живу с алкоголиком, живем с мужем уже почти 19 лет. Он выпивал, когда мы встречались, когда мы начинали жить, но любовь как говорится слепа и я не замечала.......ну подумаешь немного выпил, молодые были, друзья, компании. Но в итоге все это вылилось алкоголизмом. Я гнала для него самогон и он каждый вечер ужинал с чекушечкой, потом за ужин уходило две чекушечки, потом три, потом начались запои... Сначала три дня, потом неделю. Сейчас мы можем пить до двух недель, а перерыва между запоями все короче и короче. Сейчас максимум неделя. Вот мы неделю-две пьем, неделю мы отходим. А вот сейчас у нас получилось всего три дня перерыв. Но ещё к тому же это все совершенно невыносимо. Он когда напивается становится совершенно невыносим, он орет как резанный, я враг номер один, постоянные оскорбления и унижения, то что я шлюха и проститутка знают уже даже дети, а у нас их четверо!!! Сын его боится как огня, он когда пьяный начинает его строить. У нас постоянно драки, он кидается на меня, старшая дочь начинает кидаться на него, чтобы защитить меня, один раз он ее избил!!! Дочка его не любит, младшая дочь его боится, он начинает кричать она бежит прятать ножи и вилки. У детей поломанная психика, я это вижу. Последние пять лет мы сбегаем из дома, когда он начинает пить. Я не могу уже слышать его крики, меня бесит даже его голос. Но каждый раз, когда он выходит из запоя и как побитая собака просит прощения, мне его жалко. Он обещает не пить и я возвращаюсь, хотя с каждым разом все труднее и труднее возвращаться. А он обещает не пить, а потом проходит время и он говорит, что я такого не обещал, я во всем и всегда виновата, я не правильно себя веду, у меня поехала крыша. я его боюсь, дети боятся. Он неоднократно угрожал, что убьет. Сил уже нет никаких, жалко детей...но идти мне некуда..И я дура все надеюсь, что он бросит, хотя лечится он категорически не хочет, говорит, что все это ерунда. Слушаю я уже обещания 3 года, и все только хуже и хуже. Я наверное созависима? Как мне уйти, или ждать что он одумается. Только нервов уже нет терпеть.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Анастасия!
Вы слышали что-нибудь о созависимости? Я работала с созависимыми индивидуально и в группе более пяти  лет, и у вас присутствуют все признаки созависимого поведения и сильного слияния с мужем. Справится с этим можно, но только в команде. Обратитесь в группу поддержки для созависимых, они есть очно и онлайн, есть в реабилитационных центрах. Почитайте книги и пройдите тест на созависимость в интернете, посмотрите, какой у вас уровень.
Муж, увы, болен, и сам он просто так пить не бросит. Помощь нужна вам обоим, и к счасть, она доступна для всех. Есть бесплатные группы анонимных алкоголиков, родственников алкоголиков и так далее.
Как только вы поймете, что такое зависимость и созависимость, как они развиваются и по каким законам, вы сможете найти силы выйти из этой ситуации. Вы, безусловно, не одна, многие прошли через это и успешно. Выход есть. Начните с поиска группы поддержки и психолога для себя, и посмотрите, что есть в интернете на эту тему. Уверена, вы найдете много нового и интересного для себя, что даст вам надежду и силы! Удачи вам!
______________
С уважением, Мария Корж
E-mail: maus-22@yandex.ru
Instagram: maria_korzh_22
Telegram: Maria_korzh
Психолог
Здравствуйте Анастасия!
Я вас хочу и обрадовать и испугать вестью о том что не быет Агрессора без Жертвы и не бывает манипуляций и обмана бе того кто обманут и чувствует себя несчастным. Ваш муж играл сначала в любителя выпить и это была одна игра - так он поднимал искуственно настроение и как он думал самооценку. Это ложный путь, но вы всей семьей шли по нему и теперь все члены семьи играют в игру - манипуляцию - АЛКОГОЛИК В СЕМЬЕ. По закону постоянства жизни в семье ( А ЭТО РЕАЛЬНЫЙ ЗАКОН)  вы повторяете все циклы этой игры и постепенно деградируете все вместе. Для того чтобы прекратить играть в эту игру и начать новую жизнь без игр и с искренними и прекрасными отношениями без алкоголизма и агрессии - нужно прервать этот порочный цикл игры. Это безумно сложно но начинать надо с себя, детей и потом муж будет вынужден либо меняться и вы ему сможете помочь, либо уйдет. Так что начинать в любом случае вам надо с себя. Приходите ко мне на консультацию по Скайпу - первая консультация бесплатна. Вы получили урок в жизни и должны его пройти - но по какому пути вы пойдете - это уже ваш выбор - либо вы будете Жертвой - либо Победителем.Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Здравствуйте, Анастасия!
Вы правы, Вы созависимы. Вы находитесь в дисфункциональных отношениях, они причиняют Вам боль. Кто вы в отношения с ним? Жертва — Та, кто страдает, и Спаситель, которая жертвует собой, чтобы спасать его, которая пытается изменить мужчину, но при этом Вы продолжаете всё это принимать и показываете, что готовы быть той, которая всё это терпит.
Подумайте, может ли мужчина-алкоголик, для которого нормально строить именно такие отношения, быть инфантильным, незрелым, перекладывать ответственность на других вдруг измениться и стать другим? НЕТ!
Отношения превращаются в постоянное бегство — в то, что женщина пытается доказать, что она любит, что готова терпеть и ждет, что сможет заслужить от него уважение к себе, что сможет его изменить и направить, чтобы он стал другим, чтобы у них были здоровые отношения, но упускает, что и для этого нужен и другой мужчина и… другая сама женщина. Она не замечает, как сама становится жертвой, как принимает такое отношение к себе, как принимает то, что её отвергают.
Вы остаетесь в отношениях с ним эмоционально, боитесь принять решение, боитесь проявить уважение и любовь к себе, ожидая, что именно от мужчины, от его изменений Вы сможете почувствовать себя любимой, но он будет принимать Вашу жертвенность, но не сможет дать любви.
Вы ждете любви и уважения, НО — Вы боитесь любви, выбирая такого мужчину, который не способен строить здоровые отношения. Вами движут ограничивающие убеждения и установки.
В отношениях «всплывают» всё Ваши страхи — а они — это отражение Вас самой, отражение Вашего отношения к самой себе, отражение того сценария отношений, который Вы же сами и создали, отражение ожиданий от мужчины, от себя.
Вы зависимы, границы личности размыты, что есть ограничивающие убеждения и установки, что Вы не верите в то, что Вас можно любить, боитесь близости, боитесь быть уязвимой для мужчины, боитесь боли и разочарования! Внутри Вас есть фрустрированная потребность в тепле, в любви, в принятии, в безопасности и в защите! Только не от мужчины этого нужно ждать!
И работать предстоит именно с этим — понять, как сформировалось такое отношение к себе, почему есть такая позиция, какие есть установки и убеждения и начать корректировать их, чтобы Вы освобождались от них.
Ведь, если они останутся, и Вы будете руководствоваться ими и следовать им неосознанно, то будете выбирать дисфункциональные отношения, в которых они и будут подтверждаться, а Вы будете страдать и испытывать боль. А здоровые отношения Вас будут пугать, Вы будете накручивать себя, страдать и испытывать страх!
Вы хотите быть любимой, стараетесь, но остаётесь с ним и тем самым показываете, что Вам можно причинять боль, что Вы готовы быть той, которая сама позволяет так к себе относится, оправдывает его для себя, пытается убедить его в том, что она достойна его любви, но в ответ на боль и жертву — Вы не получите от него любовь!
Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать!
Для того, чтобы любить и быть счастливой и любимой в отношениях с мужчиной, нужно быть самой другой женщиной, той которая любит и уважает себя, а не зависимой и ждущей изменений от мужчины. И для таких отношения нужен другой мужчина, который способен любить и уважать, но не мужчина, для которого нормально строить дисфункциональные отношения.
Психолог
Вы сейчас ему продолжаете гнать самогон?