спрашивает: Татьяна (Москва)
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как научиться не раздражаться на детей и построить с ними хорошие отношения? Моим детям 6 и 7 лет, у сына легкий аутизм, дочь здорова. Проблема во мне - я интраверт, люблю тишину, читать, а шум и бесконечные детские вопросы меня быстро истощают, я начинаю нервничать и раздражаться. Понимаю, что это неправильно, что с детьми нужно заниматься, особенно сын требует внимания... Еще дети меня плохо слушаются, приходится по 10 раз повторять им, что нужно сделать... Я помню, мой отец, приходя с работы, уходил в другую комнату с книгой... Ему ничего не было жалко для меня - у меня были самые лучшие игрушки, книжки и много нарядов, он с удовольствием выбирал все это в магазинах... Но морально почти не "вкладывался" никак в мое воспитание... И вот теперь я чувствую, что то же самое пооисходит со мной и с моими детьми. Подскажите, пожалуйста, как правильно себя вести и обходиться без крика?

Ответы и советы психологов
Психолог
Чтобы вы могли "кормить любовью ваших детей" - вам самой надо "напитаться родительской любовью и поддержкой". Но вы уже - "взрослая  девочка" - и напрямую получить это уже не получится. А вот в символической форме, в работе с психоаналитиком - вполне возможно.
К счастью вы указали  что вы живёте в Москве (вы разместили ваш вопрос в разделе вопросов из Москвы) - и как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную помощь в городской психологической службе. Или же можно обратиться к частнопрактикующему специалисту.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте Татьяна!
Человек с удовольствием и с пользой занимается тем что хорошо умеет и что ему самому нравится - а это следствие осознанного отношения к этим делам и успехам в этой области. У вас просто нет ни теории ни позитивной практики в отношениях с детьми и воспитании. Вы просто не профи и даже не любитель в этом вопросе. Но вы молодец - уже сделали первый шаг, что поняли это и написали письмо. Для исправления - это самое главное. Теперь важно идти по этому пути вперед - учиться и развиваться. Вам нужны позитивные теории и опыт - я предлагаю вам это по Скайпу - первая консультация бесплатна. Вам самой станет интересно и вы найдете в воспитании детей море удовольствия. Вы вместе будете счастливы и идти в одном направлении. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Здравствуйте, Татьяна! Внутри Вас есть определенный сценарий, то, что Вы видели от своего отца и теперь это отражается в Ваших отношениях с детьми. Вы хотели бы изменить этот сценарий и ожидание от себя в роли Матери? Тогда, предстоит разобрать этот сценарий и сформировать новый.
Пока у Вас есть один пример, который Вы видели и нет другого, поэтому Вы и не знаете как менять и что делать.
Возможно, есть внутри страх размыть свои границы и потерять в роли Матери себя, как Личность, свой мир - свои интересы, увлечения. Возможно, поэтому Вы и боитесь начать контактировать с детьми и поэтому Вы и начинаете нервничать, раздражаться. Эти чувства направлены не на детей, а на что-то внутри себя. Вы не чувствуете опоры внутри себя, бессилие.
И именно на эти чувства и необходимо обратить внимание, разрешить разобраться себе в том, что происходит внутри Вас!
Психолог, семейный психолог
Татьяна, здравствуйте!
Вы не умеете проявлять эмоции, скорее всего, даже не разрешаете себе их проявлять. И теперь для Вас этот способ стал привычным, возможно, считаете, что так для Вас естественно. Однако, Вы иногда проявляете эмоции, верно? и проявляется это в агрессии, значит все таки нужно Вам это. Но, Вы несознательно подавляете их, а в какой-то момент организм не выдерживает и дает возможность "выпустить пар"
И Вы правы, причина в детстве. вы другой модели поведения не видели, отец демонстрировал именно такую, Вы ее и приняли за единственную возможную.
Татьяна, я совет не смогу Вам дать. Такие ситуации разбираются в личной работе с психологом, заново надо учиться проявлять адекватно эмоции, учиться по-новому взаимодействовать с детьми. Я. с такими вопросами работаю по скайп. если хотите, записывайтесь на консультацию, будем работать.
с уважением,
Елена