спрашивает: Ольга (Москва)
Муж ушел к своей первой любви, которую не видел 38 лет. Скажите, такие отношения спустя столько лет имеют место быть и есть у них будущее?
У женщины к которой он ушел тоже семья, муж, двое взрослых сыновей. У нас с ним несовершеннолетний сын.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Ольга!
Когда мы говорим: ушел к первой любви, а не пошел к первой любви, то видим то, что скрывается и умалчивается. Что он ушел от, или ушел из. А когда люди уходят, значит, пришло время. И не важна причина, потому что было бы желание, любой вопрос можно было бы решить, была бы любовь, захотелось бы остаться.  Человек ушел, а что осталось, кто остался? И каково тому, кто остался? Что он собирается делать? Что чувствует? И почему он не хочет поговорить о себе и своем будущем? В чем заключается будущее?
______________
С уважением, Мария Корж
E-mail: maus-22@yandex.ru
Instagram: maria_korzh_22
Telegram: Maria_korzh
Психолог
Ольга, с моей точки зрения тут важнее разбираться не "к кому он ушёл" - а - "от кого". Что-то вероятно в ваших отношениях "пошло не так" - и я бы предложил об этом поговорить подробнее.
К счастью вы указали  что вы живёте в Москве (вы разместили ваш вопрос в разделе вопросов из Москвы) - и как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную помощь в городской психологической службе. Или же можно обратиться к частнопрактикующему специалисту.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Добрый день!
Скажите, такие отношения спустя столько лет имеют место быть и есть у них будущее?
Вы не путайте психологов с цыганками ) Психологи не гадают и не предсказывают будущее...
А вот помочь Вам справиться с психологическим дискмофортом, который вызван расставанием, помочь Вам пережить расставание, помочь эффективно действовать в настоящем и с оптимизмом смотреть в будущее, - вот это задача терапии. Так что обращайтесь - помогу )
Психолог
Здравствуйте Ольга!
Перспектива - 50/50. Он может и развить этот гормональный всплеск и эмоциональный подъем и спустить все на тормозах. У вас другой вопрос - что думать, что ждать и что делать? Он будет принимать решение тяжело и для него это испытание, но и для вас это вопрос будущего и также воспоминаний и самооценки. Я думаю вам жизнь дала урок гибкости - вам нужно понять что сейчас лично вы сами можете сделать, а то на что вы не можете влиять оставить на волю случая и ждать от жизни только хорошенго. Я понимаю что это трудно сделать и поэтому приходите ко мне на консультацию по Скайпу - первая консультация бесплатна и мы вместе с вами найдем точки опоры и движения в вашей жизни и поймем куда и как двигаться. Не переживайте все к лучшему и это надо осознать. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Здравствуйте, Ольга!  Поверьте, будущее есть и у таких отношений, Но, все зависит от того, что движет людьми - мужем и ею. Либо это призраки прошлой влюбленности, когда человек вспоминает себя тогда и те чувства становятся снова реальными, но через время призрак прошлого уйдёт и что останется тогда? Это уже зависит от них двоих.
Но, ведь это произошло не просто так.
Либо он не смог отпустить своё прошлое и всё это время место было занято и так за это время брака с Вами не установилась с Вами эмоциональная связь.
Либо, что-то происходило в отношениях, что эта связь с Вами тоже не стала для него приоритетной.
Причина того, что он так поступает есть— ничего не происходит просто так! Возможно, Вы чего-то не замечали в отношениях с ним или он мог не говорить о том, что он испытывает.
Какие были отношения? Что происходило? Говорили ли Вы сами с ним? Что он думает по поводу отношений?
Вы пытаетесь ухватиться за «соломинку» надежды, чтобы понять, как Вам быть дальше.  Вы боитесь поверить в то, что он действительно завершил отношения и что его чувства прошли, хотите понять, стоит ли его ждать?
Вам больно и Вы хотите вернуть его, чтобы перестать испытывать боль, но хочет ли он этого?
Что им движет — может понять только он сам — разочарование, страхи, желание освободиться от чего-то в отношениях, или избавить себя от сомнений… Вы этого не узнаете, если он сам не скажет Вам об этом.
Вам обоим нужно понять, есть ли шанс продолжить отношения, а для этого Вам обоим нужно понять, что в них происходило и что необходимо изменить и готов ли каждый взять на себя ответственность или нет!
Вы можете дать время себе и ему, чтобы определиться — что происходит. Т.е. возможно ему нужно время Вне отношений, чтобы понять — нужны они ему или нет, разобраться в себе. Вы можете с ним это обсудить. Подумайте, сколько времени Вы готовы ждать — месяц, два, три… что после?
Вы столкнетесь с его решением и уже тогда, как бы Вам ни было больно, но его важно будет принять, услышать.