спрашивает: Катя (Москва)
Здравствуйте,
каждую неделю я пишу список дел для домработницы, она мне помогает по хозяйству 1-2 раза в неделю. Каждый раз она оставляет что-то не сделанным. Я задаю ей вопросы, почему она не сделала то или другое и не получаю внятных ответов. Один из её ответов " Я и так много сделала". Она сама определяла, что будет делать, игнорируя мой список.
У меня вопрос "Зачем она это делает?".
Оставить меня неудовлетворенной её работой. Зачем? Чтобы я эти дела сделала сама?
Уже несколько раз выясняла с ней отношения и обещала не пускать её в свой дом. Она исправляется на какое-то время и снова за своё. В позапрошлом году я отказывалась от её услуг. Мы ругались, но потом помирились.
Не знаю, что делать... Испытываю опустошение моральное после её приходов. Иногда бывает упадок сил.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Катя!
Если бы я не знала, что это домоработница, то подумала, что это очень значимый  человек, который чего-то не додает и игнорирует  потребности, от которого хочется уйти, но что-то тянет обратно, которого любишь и ненавидишь одновременно, потому что хочется быть вместе, но так трудно принять, что человек этот другой, его не изменить.
Я бы могла подумать, что это история о ком-то другом, кого так напоминает эта женщина.
Может быть, история о другой женщине, которую нельзя было просто уволить, или мужчине.
А домоработницу уволить можно. Можно уволить и забыть, найти другую.
Но если человека забыть трудно, его можно видеть в других людях, в таких, как домоработницы.
______________
С уважением, Мария Корж
E-mail: maus-22@yandex.ru
Instagram: maria_korzh_22
Telegram: Maria_korzh
Психолог
Екатерина, это действительно какое-то недоразумение. Как вам тот факт, что в ситуации "работодатель-работник" работодатель не удовлетворен проделанной работой? как обычно при этом поступают: либо применяют санкции , например лишают какой то части зарплаты, либо увольняют. Почему вы терпите такое отношение вашего работника?
Психолог
Добрый день, Катя!
Домработница прочувствовала Вашу "Слабину" перед ней, Вашу добрату приняла за слабость и этим пользуется. Ведь Вы не увольняете ее по какой-то причине, Вы выясняете с ней отношения, но в итоге, все происходит по одному и тому же сценарию.
Вы, как работодатель имеете право отказаться от ее услуг на полном основании, не делая ей поблажек, Вы уже знаете человека и человек не будет меняться. Значит Вы измените ситуацию и сделаете так, как Вы считаете нужным. Вы ее наняли для того, чтобы она выполняла свои обязанности, а не для того, чтобы Вы за нее потом доделали.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Удачи!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Катя, зачем же вы снова взяли человека который не может выполнять задачи по списку, так как это необходимо для вас? Тут позиция должна быть жёсткая, "работадатель - работник" - "не справляешься - прощай". Проявите твёрдость один раз - чтобы сберечь свои нервы много раз в будущем.
Можно попробовать более подробно разобраться в вашей ситуации, ведь порой очень важны детали.
К счастью вы указали  что вы живёте в Москве (вы разместили ваш вопрос в разделе вопросов из Москвы) - и как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную помощь в городской психологической службе. Или же можно обратиться к частнопрактикующему специалисту.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте Катя!
Отношения с людьми которые вам должны подчиняться это вызов. Для людей сложно по собственному желанию подчиняться если они сами по себе люди годые и даже горделивые. Думаю и вы в этом вопросе не промах и ваша гордость заставляет вас переживать что вас толком не слушают. Это некоторый урок который жизнь дает вам и вашей домработнице. У вас обоих достаточно высокая самооценка и вам трудно спускаться до подчинения и это Эго-состояние как правило отражается в отношениях и люди с высоким Эго притягивают себе подобных. Это не плохо и не хорошо - как цвет глаз. Просто как к цвету глаз подбирают одежду и это делает образ гармоничным и привлекательным, так и к нашим чертам мы можем делать разные вещи которые делают нас более гармоничными. Эти вещи как правило человек сам или с помощью психолога интуитивно или логически сам делает для себя и других и этим гармонизирует свои дела. Я предлагаю вам прийти ко мне на консультацию по Скайпу - первая консультацйия бесплатна и мы поймем что лично вам делать - причем это решение должно быть лично вашим и это поможет настраивать других на понимание. Жду вашего решения и письма с вопросами. Вам нужно гармонизировать себя и люди вас начнут понимать
Психолог
Здравствуйте,Катя.Думаю,у Вас не уместно сильная зависимость от дом работницы.То,что Вы принимаете ситуацию близко к сердцу,указывает,что симптом имеет корни в раннем детстве,это обидчивость,идущая оттуда.Не зная подробностей,причины мне видятся три.Первая-Вы даете реально,большой объем работы.Вторая-Она обладает некоторым упрямством,некоторым давлением на Вас,что может указывать,что ее поведение может напоминать кого-то из Ваших родительских фигур.В этом случае,к сожалению,Вы всегда будете ей недовольны по подобию быть недовольной,например.мамой,в ранниие детские годы.Это бессознательный фактор,и сознательно он не рефлексируется.И третье-У Вас есть бессознательное чувство вины,что делает Вас слабее,чем она.Поэтому,зная,что Вы все равно простите,она доминирует в своем упрямстве.Что является основной причиной,сказать не могу, из за отсутствия деталей ситуации.