спрашивает: Надежда (Москва)
Я была жизнерадостным ребенком до папиного ухода из семьи. Уже в 9-10 лет у меня были мысли покончить жизнь. сейчас я ощущаю себя несчастливой. я не понимаю себя, любая поддержка мне может помочь только на время. на данный момент я уже 2 недели каждый день плачу и чувствую себя одинокой, опустошенной, но знаю, что это не так. я общительная, но ощущаю себя такой беспомощной. почти каждый день у меня истерики, а сегодня случился и нервный срыв. постоянно рассеянная, я не знаю что мне делать. хочу сообщить маме, чтобы повела меня к психологу или психотерапевту, но боюсь что не поймет. что делать?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуй Надежда!
Ты не написала сколько тебе лет но думаю немного. Это очень тяжело так себя чувствовать и я приглашаю тебя пообщаться чтобы поговорить хоршо и понять что происходит либо по Скайпу либо по почте - это бесплатно. Напиши мне о себе и своей жизни подробно и я тебе отвечу elena_gurova@mail.ru Тебе нужна помощь и мы ее с тобой создадим для тебя. Не плачь просто так, это пустота и голова потом глупая, лучше пообщаемся Напии все вопросы которые тебе приходят в голову
Психолог
Добрый день Надежда!
На  самом деле частота детских и подростковый депрессий очень велика, к сожалению люди об этом не задумываются. В "отечественной" медицине вообще до сих пор считается что у ребёнка до 3-х лет вообще нет "психики" - а есть только "нервные волокна" - и проблемами малышей занимаются "неврологи" - а не пси-специалисты.
Посмотрите замечательный фильм про подростковую депрессию - он лёгкий, с комедийными нотками - но  очень чётко показывающий переживания подростка, у меня на сайте есть описание:
http://psy-therapist.ru/showthread.php?t=737
В вашей ситуации - "есть о чём поговорить", и в принципе я бы рекомендовал бы вам договориться с родителями чтобы они предоставили вам возможность походить в психотерапию.  Ведь - если у ребёнка не получается с каким-то предметом - то он ходит к дополнительному репетитору - и в рамках регулярных встреч разбирают  задачки  и примеры. Точно так же когда у человека что-то не получается в отношениях, или - разобраться в самом себе - то он начинает ходить ко мне. Только в отличие от репетитора-предметника я готовлю "к самому главному экзамену" - к жизни.
Первая встреча в совместном формате с кем-то из родителей, далее работа идёт  уже с подростком один на один - и я не пересказываю родителям то, что мы обсуждаем на встречах (сам подросток при желании конечно же может рассказывать родителям).
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт