спрашивает: Айка (Москва)
Мы с мужем вместе уже 3 года, есть сын, ему 1 год. 1,5 года жили прекрасно, отношения идеальные. А потом он начал меняться, стал какой-то скучный и грубый, и я начала сомневаться в нем, и начала проверять, узнала что у него любовница, уже как 3 месяца вместе, я хотела уйти, но он умолял меня , просил дать шанс, говорил что не повторится , в общем много чего сказал и обещал измениться, обещал что все будет как прежде, я простила живем нормально, он меняется потихоньку, но знаете, я не могу внутри его простить, забыть ту ситуацию, каждый день мучаюсь, с одной стороны не хочу такого готового мужчину кому то отдавать, ведь я много чего в него изменила, сделала его намного лучше чем раньше, а с другой стороны мне внутри очень больно, не показываю это никому , но мне очень плохо, иногда даже дышать так трудно

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте!
Обычно нас преследуют ситуации, которые не заврешились, когда ни тело, ни разум не получили сигнала о том, что опасность миновала. Из-за этого организм продолжает находится в позиции постоянной боеготовности. Когда происходит измена, для некоторых людей это не просто физическая измена, это как измена Родине, человек автоматически становится как будто бы врагом. Все ресурсы организма направлены на то, либо его уничтожить, либо уйти. Вы остались. И теперь это похоже на ситуацию, когда два врага остались одни в замкнутом пространстве, и каждый теперь не может спокойно спать, ожидая, что ночью его убьют или съедят, или еще что-то. Мозг все время крутит: "Не спи, спи, помнишь что он сделал? Не расслабляйся!".
Для того чтобы ситуация разрешилась, нужно дать своему телу понять, что опасность миновала, а муж  - не враг, а друг. Либо нужно все-таки доделать начатое. Сделать и то, и другое можно. Можно и простить по-настоящему, и уйти. Но когда оба варианта не нравятся, а хочется чтобы все было как раньше, работать с этим в терапии бесполезно. Нужно сначала принять действительность,  и сказать себе честно: я хочу быть с ним или нет. я осталась потому что уговорил, или потому что люблю? Я не могу уйти, потому что страшно или потому что не хочу? Я не отпускаю его, потому что люблю или потому что жалко отдавать свое? А может ну его такого грубого и скучного, все равно человека не изменить и не исправить?
Когда вы поймете, что вы на самом деле хотите сделать, тогда придет освобождение. А когда решение будет принято, психолог может уже помочь убрать сопутствующие страхи, сомнения и найти ресурс.
______________
С уважением, Мария Корж
E-mail: maus-22@yandex.ru
Instagram: maria_korzh_22
Telegram: Maria_korzh
Психолог
Здравствуйте, Айка
Подобные ситуации возникают очень часто, и как правило требуется время чтобы простить человека и принять его после такого поступка. Задета ваша самооценка. Возможно это и является причиной внутренней боли. На практике после измены пары могут возродить отношения и жить счастливо дальше. Но примеров к сожалению не много. Не потому что измену невозможно простить, а потому что пострадавшая сторона простила только на словах, а на деле травма осталась внутри и при каждой ссоре выплескивается наружу, что приводит в итоге к разрыву отношений. После консультации стабилизируется ваше внутреннее состояние, Вы сможете без лишних эмоций посмотреть на ситуацию и решить сможете ли вы действительно простить измену супругу или если нет, как менее травматично выйти из отношений.  В обоих случаях есть ряд психологических техник и упражнений которые помогут вам это сделать.
С уважением,Ольга
Психолог
Айка, чтобы простить мужа нужно выполнить 2 условия:
1) полностью выразить те эмоции, которые вы испытали в связи с изменой мужа. Я думаю это придется сделать с помощью кого - либо и чего - либо.
2) чтобы простить измену важно быть уверенным, что этого больше не повториться. Вы в этом уверены? Разбирали ли вы истинные причины этой измены? Задавали ли вы друг другу такие  вопросы: Что происходит в ваших отношениях, на каком они этапе? Каждый ли удовлетворен ими? Что сделал каждый из вас чтобы возникла потребность одного из вас искать отношения на стороне? Как вы расчитываете жить с подобными чувствами дальше? По сути , его поступок оказался без последствий, и вы приняти недостойное поведение мужчины.
Психолог
Добрый день!
Вы не задали вопрос, но, судя вот по этому:
я не могу внутри его простить, забыть ту ситуацию,
вопрос формулируется так "Как мне справиться с эмоциональным дискомфортом, как простить мужа?" (забыть, разумеется, ничего нельзя, поэтому об этом речи не идёт).
Эта ситуация вполне стандартная и успешно решается в терапии. Для проработки этой травмы и избавления от эмоционального дискомфорта обычно требуется месяц-два когнитивной терапии, так что, если проблема для Вас значима - обращайтесь, помогу )
Психолог
Здравствуйте Айка!
У вас незавершенный гештальт. Информация попала в сознание но не завершила свою работу. Это такой псхологический термин. Что-то вроде незаконченного дела но в мыслях. Это можно завершить и наступит озарение и отпускание и даже кайф. Приходите ко мне на консультации по Скайпу и мы завершим ваш гештальт. Первая консультация бесплатна. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Здравствуйте, Айка! Он скрывал измену, но он знал, что он делает и зачем...
Вопрос — что дальше? Чего он ждет? Как он видит существование отношений дальше? как их строить, что он испытывает, какие отношения с Вами видит дальше.
Измена — это кризис для обоих партнёров и переживать его важно вместе, готов ли он разделить боль измены с Вами, столкнуться с тем, что его измена причинила боль Вам и помочь Вам отпустить эту боль, вернуть доверие?
НО — и Вам тоже нужно обо всем подумать — как Вы видите отношения дальше, после измены? можете ли принять и простить измену? хотите ли Вы сохранить отношения? Сохранить отношения и выстраивать доверие между собой — это разные вещи. Что именно ОН хочет сохранить — видимость отношений или отношения внутри между вами?
Поверьте, Вам никто не может сказать можно ли простить измену и нужно ли — зависит от Вас — Вы можете простить? И зачем?
Со стороны мужчины более зрелая позиция была бы в том, чтобы сесть с Вами и сказать, что ему не хватает в отношениях, объяснить конкретно чего он ждет от Вас и сказать, что если что-то не будет меняться между Вами, то это приведет к тому, что Вы будете отдаляться и тогда отношения закончатся и начать работать над отношениями вместе, верно? НО, он принял другое решение, ЗА Вас — а готовы ли Вы были к тому, чтобы решение проблем в отношениях было именно таким, как его измена и общение с другой? а готовы ли Вы были принимать мужчину, если он решает так? НЕТ.
Вас и пугает то, что мужчина не способен взять на себя ответственность, действовать. Вы не уверены, что доверие может вернуться, что может изменить мужчина, ведь его внутренние ценности и установки позволили ему измену и отношения на стороне и есть страх, а не повторится ли это снова?
Сначала обратитесь к себе — Вы готовы простить измену? Как видите отношения дальше? И помните — простить измену и пережить это время предстоит не только Вам, но и ему тоже — готов ли к этому и мужчина?
Сейчас и Вам и мужу нужно принять решение, Вы можете дать время ему и себе, чтобы определиться с тем, как Вам быть дальше.