спрашивает: Анастасия (Пермь)
Добрый день.
У меня такая проблема. Были в отношениях 10 лет, но не жили вместе, он не предпринимал никаких действий для этого. Но сейчас хочу расстаться но не знаю как. Пыталась сначала написать ему об этом и тут понеслись угрозы что личные фото окажутся в сети, что ещё что нибудь сделает. Довёл меня до больших проблем со здоровьем. Сейчас говорит что любит. Но у меня после этого похоже уже совсем ничего не осталось. Боюсь что сделает что нибудь и как ему мягко сказать что необходимо расстаться, или чтобы он сам пришёл к этому

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Анастасия!
Одна моя клиентка тоже спросила меня, как расстаться красиво. Я ей привела одну метафору, может быть, она будет полезна вам.
В нашем мире много вещей, которые не очень красивые когда заканчиваются. Например, вкусное и искусно оформленное блюдо в ресторане становится какашкой;  красивый и замечательный во всех отношениях человек однажды становится серым и холодным трупом; раскидистый могучий летом дуб зимой выглядит как кусок палки, торчащий из земли. Так и отношения тоже имеют свое красивое начало и невсегда красивый конец. И как бы ни хотелось закрывать глаза на все это, оно есть и это часть нашей жизни. Но потом цикл повторяется, и появляются новые люди, новые вкусные блюда и листья весной. Смерть некрасива. И как не приукаршивай, легче не станет. Можно сделать макияж покойнику, но живым он не станет.
Да, нужно иметь много мужества, чтобы проявить что-то некрасивое, будь то собственная агрессия или холодность, жесткость или игнорирование, равнодушие или спокойствие. Как жизнь имеет свою разность, где красивое и некрасивое могут сосущестововать вместе, так и человек не может быть только красивым или только некрасивым, только мягким или только жестким, только добрым или только злым. Человек разный в заивисмости от ситуаций, и когда он сталкивается с умиранием чего-то, никто не ждет от него, что он будет сохранять лицо, потому что ему больно. Со временем она обязательно пройдет, и важно верить в то, что все могут с ней справится. Нет ничего хуже, когда доктор не верит то, что пациент справится. Согласны?
______________
С уважением, Мария Корж
E-mail: maus-22@yandex.ru
Instagram: maria_korzh_22
Telegram: Maria_korzh
Психолог
Здравствуйте Анастасия!
Вы попали в зависимые отношения и из них надо грамотно выходить по многим причинам, чтобы и себе и ему не причинять по максимуму боли и страданий, чтобы не было негативных последствий и злобных манипуляций, чтобы в будущем все это отпустить и начть с чистого листа и спокойной совестью и чтобы построить нормальные отношения и стать успешной в жизни. В целом план жизни я вам набросала и теперь решение за вами - будете вы согласны начать и сделать это или останетесь в состоянии Жертвы. Я просто говорю вам точно - у вас есть выбор - решайте - приходите ко мне на консультацию по Скайпу - первая консультация бесплатна Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Добрый день!
Ваша проблема в том, что у Вас отсутствуют адекватные поведенческие стереотипы, позволяющие формулировать свои интересы и защищать свои границы.
Я, разумеется, мог бы Вам сказать, что и как нужно сделать. Но Вы этого не сделаете - у Вас просто отсутствует внутренний ресурс к этому. Это всё равно, что неумеющему плавать сказать "Ну, ты возьми и поплыви..." )) Он утонет. Плавать нужно учить.
Месяц-другой системной поведенческой терапии помогут Вам приобрести более адекватное поведение, позволяющее себя защищать. так что, если проблема значима - обращайтесь, помогу )
Психолог
Здравствуйте, Анастасия! Т.е. мужчина не просто не хочет отпускать, чтобы проявнить уважение к Вам и Вашим чувствам, а способен манипулировать и шантажировать. Он использует язык силы и знает чем пользоваться, манипуляцией, угрозами, и если он будет видеть, что это работает, то этим и будет Вас держать рядом - эта манипуляция проявление насилия - эмоционального и психологического.
В этой ситуации, Вы можете показать мужчине, что не готовы идти на его манипуляцию, что способны защищать себя, для этого Вы можете обратиться и к помощи юриста, который сможет защитить Вас с юридической стороны, тогда он увидит, что Вы не боитесь его, его манипуляции, что привлкели другого человека, юриста.
А искать способы ответной манипуляции, пытаться мягко сказать, сделать так, чтобы он сам принял это решение...это всё путь поддержания зависимости...