спрашивает: Анастасия (Новосибирск)
Здравствуйте, мне нужна помощь потому что сама я уже не могу. У меня анорексия и булимия. Сейчас я стараюсь не считать калории и не разделять еду на плохую и вредную. Да я ем еду спокойно , но после еды у меня возникает ненависть к себе. Когда я встаю на весы или измеряю себя у меня всё добавляется. Из за этого я плачу. Моя семья говорит просто ешь и не измеряйся , но я не могу без этого и дня прожить. У меня это уже как зависимость. Я просто начинаю плакать от того что я поправляюсь и ненавидеть себя ещё больше. Я не знаю что мне делать.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Анастасия!
Вы не продолжайте жалеть себя - вы уже писали - но не приходите на консультацию  - а реально возьмите себе за правило делать что задумали. Я вам точно обещаю что могу ва помочь - это главное не бояться и не бегать по кругу а написать письмо что вы решили начать новую яркую чистую и светлую жизнь. Напишите мне письмо - elena_gurova@mail.ru и мы пообщаемся и начнем выходить на новое. Жду вашего письма с вопросами
Психолог, клинический психолог, сексолог
Добрый день, Анастасия!
Вы абсолютно правы, что обратились за помощью. Предшествующий контроль качества и количества еды, измерений и взвешиваний исчерпал ресурс самостоятельного разрешения проблемы. Видимо раньше вы оценивали свою успешность по стрелке весов и сантиметрам на талии, а сейчас из-за нажима семьи испорчено все удовольствие, испарилось ощущение успеха. Эмоция гнева показывает, что у вас есть ресурс для полноценной и результативной работы. Как и с любыми зависимостями работать надо с вами и семьей.
То, что вы описываете хорошо изучено и работа с подобными состояниями может быть быстро и эффективна завершена. Джорджо Нардонэ в своей книге "В плену у еды. Булимия - Анорексия - Vomiting. Краткосрочная терапия нарушений пищевого поведения" подробно описывает такие парадоксальные ситуации. Я имею большой опыт работы с такими нарушениями. Советом на сайте ту не поможешь. Раньше начнете работать с психологом, быстрее вернетесь к нормальной жизни. Желаю быстрейшего избавления.
Психолог
Здравствуйте, Анастасия! Вы сталкиваетесь с проблемой нарушения пищевого поведения, а ведь она напрямую связано с Вашими чувствами, с тем, что происходит в Вашей жизни, в отношениях.
Проблема нарушения пищевого поведения не в том, что Вы едите и как — это вопрос того, что внутри человека нет чувства безопасности, что нарушено чувство контроля, чувство защищенности, чувство доверия. Т.е. в основе этого поведения есть или подавление чувств, отвержение себя, заниженная самооценка, отвержение себя, страхи и комплексы — все это может находится внутри человека на неосознаваемом действии, когда пищевые действия происходят «автоматически», неосознаваемо — это привычное поведение.
В работе с коррекцией нарушения пищевого поведения — важно начать исследовать себя — выявить механизмы этого пищевого поведения, развивать саморефлексию, работать с уверенностью в себе, со своими страхами, комплексами, убеждениями, установками, самоотношением, самооценкой, вырабатывать новое поведение, работать с чувством безопасности, доверия, контроля. Это сложный и тяжелый путь к самой себе, но всё возможно!
Нужно разобраться — что происходит именно с Вами, начать исследовать ситуации, Ваши чувства, Ваши механизмы, Ваши установки и убеждения, работать с границами и др. найти источник, который привел к этому поведению, проработать именно сам источник, а не «симптомы».