спрашивает: Екатерина (Москва)
Добрый день! Мы моим молодым человеком прожили 2.5 года вместе. Мне 25, ему 30. За это время он ни разу не сказал о своих чувствах ко мне, не познакомил с родителями, не заводил разговоры о семье. Его родители знают меня заочно, мои родители знают его лично. Все время, что мы были с ним он заботился обо мне, и всё его отношение ко мне указывало на то что у него есть ко мне чувства (я так думала что они есть, думала что он стесняется о них сказать в слух). Я говорила ему что его люблю, но в ответ была тишина. Я помогла ему с поиском новой работы, с решением очень многих серьёзных проблем, с поступление в ВУЗ что бы получить высшее образование. Я считала что должна ему помогать и быть его опорой, так как мы вместе живем и любим друг друга. Но спустя время я поняла что наши отношения остановились и не развиваются, мы просто жили с понедельника по пятницу вместе на съёмной квартире, а на выходные уезжали каждый к своим родителям, я поняла что так больше продолжаться не может и спросила у него напрямую почему у нас все так и нет никакого продолжения. Он сказал мне что не готов к серьёзным отношениям, но хочет со мной жить, и что ему просто приятно быть со мной, то есть ни о какой любви и речи не шло. Я у него спросила чего мне ждать, мне 25 лет, я хочу семью с ним, потому что люблю его, на что он ответил ничего не ждать. Я его много раз просила съехать с квартиры, он постоянно обещал что съедет но при этом продолжал жить со мной как ни в чем не бывало, как будто все в порядке. Мне очень больно от всей это ситуации и я не знаю как с ней справиться. Я очень сильно ошибалась в наших отношениях, восприняла все в серьёз, считала что если живут вместе то это серьезно, а все оказалось вот так и я не знаю как с этим справится. В этого человека было вложено очень много эмоций, сил, любви, какой он был и какой стал вместе со мной это небо и земля, он изменился в лучшую сторону. Очень больно осознавать что он меня никогда не любил а жил со мной просто так.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый вечер, Екатерина!
Очень хорошо, что Вы поговорили с молодым человеком и узнали всю правду. Вы 2,5 года живете вместе и за эти годы Ваши отношения действительно не выросли. Молодой человек Вас не познакомил с родителями, это первый момент, который настараживает. Второй момент, он сказал Вам прямо, что ничего Вам не ждать с ним. И это так и есть. Он не готов к серьезным отношениям и проблема не в Вас, возможно, он вообще не хочет серьезных отношений, его устраивает жить вместе и не быть никому обязанным. Удобно? Для него да, ему удобно в таких отношениях. А Вам нет, значит решение принимать нужно Вам. Не съезжает он - съезжайте Вы. Не нужно тянуть время, думая, что он поменяет свое отношение, а если и поменяет, то на это нужно много времени, возможно, он в 35 лет захочет жениться, Вы готовы столько ждать? А если не захочет, то Вы упускаете много возможностей с ним, тратите на него свое время и молодость.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Удачи!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Екатерина, добрый день.
Вы оказались в достаточно непростой ситуации. Осознать и понять, что отношения с любимым человек зашли в тупик - это очень тяжело.
Постарайтесь посмотреть на ситуацию с положительной стороны - Вам всего 25 лет, Вы молоды и полны сил. Хорошо, что осознание всей сути этих отношений пришло сейчас, а не через 5-10-15 лет. Да, Вы доверились человеку и ошиблись в нем, но сейчас у Вас есть шанс все исправить, пока не поздно - прекратить эти отношения. Начать все с чистого листа и построить союз с действительно достойным человеком.
Могу предложить Вам онлайн консультацию. Еще один способ работы - переписка в мессенджере.
Буду рада помочь и оказать необходимую поддержку!
Мой телефон +79200002482 (Viber, WhatsApp, Telegram)
Психолог
Здравствуйте, Екатерина! Вам сейчас очень больно от того, что Вы обманулись в своих ожиданиях, но самое главное, чтобы Вы не проецировали этот опыт на всех других мужчин. На самом деле Вы видели, что происходит между Вами, но, возможно, боялись увидеть правду и всё прояснить. Вы исходили из своих ожиданий, пытались себя убедить в том, что если Вы с ним живёте, то это и есть серьезные отношения, которые к чему-то ведут. Вы не могли даже допустить мысль о том, что ему просто удобно, хотя признаки были, но Вы могли не хотеть видеть их, чтобы не сталкиваться с болью.
А когда уже устали жить только в ожиданиях, то столкнулись с это правдой. Что ему просто удобно...
Между Вами были отношения и у Вас возникли чувства, надежда, были мысли о будущем и фантазии.
Возможно, Вы видели больше, чем есть, возможно и Вы идеализировали его и отношения с ним и сейчас сталкиваетесь с разочарованием, что Ваши ожидания, то что Вы сами себе нарисовали распалось, а Вам остаются осколки Ваших надежд.
Вам важно не просто отпустить человека, но вернуться к себе!
Вынести для себя опыт этих отношений, увидеть в них себя, свой вклад.
Вернуться к себе, к своей жизни.
Чего Вы ждете от себя? От жизни? Чего Вы хотите и к чему движетесь?
Вам может быть больно и тяжело завершить их эмоционально внутри себя, чтобы разрешить себе жить дальше, а не продолжать выстраивать вокруг себя мир иллюзий, убегая от реальности.
Постепенно возвращая себе свою жизнь по кусочкам, заполняя её, направляя себя в будущее, принимая прошлое и оставляя его позади себя. Выстраивая уже самой свою жизнь так, как Вы хотите. Важно обрести опору под ногами и научиться доверять себе.
Вы можете сами держать внутри себя его образ, чтобы цепляться за него, чтобы отрезать себя от реальности и не сталкиваться с болью. Подумайте, что возникнет внутри Вас, если представите, что его НЕТ — нет внутри Вас больше? И сосредоточиться именно на этом чувстве — это то, что Вам предстоит заполнить внутри себя, чтобы разрешить себе жить дальше!
Надежда, любовь, отношения, счастье — всё это на самом деле не разбивается! Оно так и остается внутри Вас. Но Вы сможете всё это прочувствовать в других отношениях, с тем мужчиной, которого будет тоже стремиться к отношениям. Сохраните для себя надежду и любовь.
И даже сейчас, когда он знает о Вашей боли, то не стремится съехать, потому что видит, что Вы не можете проявить силу, настойчивость и выгнать его, а он....пользуется.
Возможно, Вы сможете попросить о помощи близких, чтобы они были для Вас группой поддержки, когда Вы будете выселять его, потому что сам он не торопится...
Психолог
Здравствуйте Екатерина!
Я вас очень хорошо понимаю. Очень часто мы надеемся что все наши усилия получат оценку и результат, но получаем совершенно не то что хотели. Это говорит об одном - мы что-то идеализировали а скорее всего много что идеализировали - отношения, человека, свое и его отношение друг к другу и многим вопросам в жизни, свои возможности и его перспективы - то есть мы просто получили вместо оазиса ряд миражей. Но я вас уверяю что когда вы шли за миражами - вы учились очень важной вещи - силе воли, целеустремленности, получали бесценный опыт и на данный момент вам нужно грамотно все это понять, оценить, сделать выводы и принять грамотное решение относительно своего положения и пути которым надо следовать. Вы шли и просто не пришли куда хотели, но это значит что путь еще не кончен, просто нужно сориетироваться и понять как быть. Это нормально. Нужно абстрагироваться, а то у вас в сознании сейчас верховодят эмоции относительно прошлого и настоящее с будущим не может проявится и вы не можете правильно понять себя и правильно сориентироваться. Приходите ко мне на консультацию - первая консультация бесплатна и мы все поставим на свои места и это вы моментально почувствуете - это называется гештальт - или по русски - момент истины и вам сразу станет все ясно и вы с легкой душой продолжите свой путь. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Добрый день!
Как быть, если отношения остановились и молодой человек не заинтересован в создании семьи?
Искать другого МЧ для создания семьи.
Это в том случае, если Ваша цель - именно создание семьи, а не просто поддержание отношений с симпатичным Вам человеком.
Очень больно осознавать что он меня никогда не любил а жил со мной просто так.
А почему Вы решили, что он Вас никогда не любил? Вполне возможно, что он Вас любил и любит. Просто не хочет создавать с Вами семью.
Повторяю: создание семьи и романтические отношения - это совершенно разные конструкции и разные цели, между ними мало общего. Если хотите разобраться в этом подробнее, приглашаю на консультацию )
Психолог
Он сказал мне что не готов к серьёзным отношениям, но хочет со мной жить, и что ему просто приятно быть со мной, то есть ни о какой любви и речи не шло.
Искренне вам сочувству. Это очень болезненный удар - пережить такое разочарование.
Обидно - когда  столько сил и надежд вложено - а человек оказывается всего лишь по-сути вас использовал. Почитайте у меня на сайте небольшую статью про  такие отношения:
http://psy-therapist.ru/content.php?r=394-konservy
Выкарабкиваться из этого  тяжело - но тем не менее - выкарабкиваться как-то   нужно. Я могу вам помочь - при моей поддержке вы сможете завершить эти отношения наиболее  экологичным  для вас образом.
Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт