спрашивает: Геннадий (Москва)
Жил с девушкой 8 лет, 2 года в официальном браке, есть дочка 6 лет. Но вот в апреле 2020 мы разошлись... Вся жизнь пошла наперекосяк, стал очень много пить, уходить в запои, набрал долгов и кредитов, потерял работу. Жизнь потеряла смысл в общих чертах, не вижу себя в дальнейшем. Вообще не понимаю как жить дальше, пытался помириться с бывшей женой, но она говорит что не чувствует ко мне ни чего, после всех этих слов опять иду пить. Помогите как найти себя и снова радоваться жизни, если твоей жизнью был человек.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Геннадий!
Трудно вылечить болезнь, если нет диагноза. Трудно поставить диагноз, когда ничего не болит.  Трудно почувствовать боль, если  принимать анестезию. Чтобы произошли изменения, и пришел смысл в жизни, нужно сначала встретиться с болью. С болью от принятия случившегося и понимания, что как раньше уже не будет никогда. Но будет как-то иначе, будет по-другому, и будет даже лучше.
Когда горит дом, это ужасно, но на месте этого дома можно построить новый дом. Не просто дом, а коттедж на три этажа выше, с гаражом и бассейном. И если бы старый дом не сгорел, то даже было бы трудно себе представить, что можно вот так теперь жить. А можно, конечно, сидеть на пепелище и бухать. Интересно, что бы вы выбрали?
26 октября я начинаю онлайн-группу "Бывшие", как раз для тех людей, которые переживают расставание. Приглашаю вас, мне кажется, это как раз то, что сейчас нужно.
Ссылка на тренинг: https://psiholog.ru/trening/3710
Психолог
Геннадий, вы "выпали" в "реактивную депрессию" - где ваше депрессивное состояние является реакцией на разрыв отношений. Я могу вам помочь, я работаю с подобными ситуациями.  Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте Геннадий!
А я представила что вы могли бы рассказать - после развода стал много работать, стал заниматься собой, спортом, начал учиться языкам и другим вещам, прошел тренинги саморазвития и стал счастливым и богатым. А почему с вами не произошло именно это? Вы же предпочли запить и испортить всю свою жизнь. Несправедливо как то к себе. Вы себя перестали и уважать и любить и вам ничего не остается как быть Жертвой и просить о помощи. Приходите ко мне на консультацию по Скайпу - первая консультация бесплатна и мы перевернем всю картину в ту сторону что я вначале описала. Вы человек с ресурсами и от вас зависит на что вы их тратате и что в себе воспитываете. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Геннадий, добрый вечер.
Разрыв отношений с любимым человеком априори не может пройти бесследно. Нельзя по щелчку пальцев забыть 8 лет совместной жизни. Первое время после расставания - самый сложный период, так как нужно перестраиваться  на новый ритм жизни. И судя по Вашему рассказу, Вам это даётся нелегко - но это нормально, это 8 лет жизни!
Сейчас очень важно не запустить ситуацию и взять себя в руки. Смотря на происходящее со стороны, могу сказать, что у Вас больше шансов вернуть любимую, если Вы, как минимум, вернётесь к прежнему своему состоянию - найдёте новую работу и перестанете употреблять алкогольные напитки. Но и возвращение бывшей жены не стоит делать самоцелью.
У Вас сейчас есть два варианта:
- Продолжить в том же духе. Последствия подобного поведения неизвестны, но они точно не будут положительными.
- Начать новую жизнь, пусть даже нехотя и через силу. Найти работу, заняться своим здоровьем. Тогда у Вас появится шанс на новую счастливую жизнь с человеком, который Вас будет любить.
Вам нужно время на то, чтобы собраться с силами? Дайте себе его, дайте себе время погрустить, но постарайтесь избегать саморазрушающего поведения.
Когда будете готовы и Вам понадобится моя помощь, буду рада оказать необходимую поддержку!
Могу предложить Вам онлайн консультацию. Еще один способ работы - переписка в мессенджере.
Мой телефон +79200002482 (Viber, WhatsApp, Telegram)