спрашивает: Екатерина (Москва)
Здравствуйте. Мое имя Екатерина. И мне очень плохо, потому что...
В январе прошлого года моя мама познакомилась с мужчиной. Теперь они вместе живут. Этот мужчина (назовём его Василий) позвал мою семью жить к себе в другой город. Мне 20 лет, у меня есть дочь 4 месяца и муж, которого я люблю. Мы согласились поехать в другой город к ним.
Как только мы прибыли, начались скандалы, на мужа начали кидаться, потому что он по их мнению тупой, сектант, инициативу не проявляет. И вообще как так можно. Далее, эти два голубя взломали мою страницу в контакте и прочли все переписки, и мне таак влетело за то, что я любитель плохих фильмов с мужем, также мы очень нехорошо отозвались об этих двух . Нам все высказали и выгнали мужа из дома, ведь он так плохо сказал о них. Да, мы плохо говорим о них, потому что они начали вперёд говорить о нас. Мы решили сделать так же. Мне было больно слышать, как они нас обсасывают. вчера мама сказала, что я плохая мать. Покупает мне вещи и говорит, как много она для меня сделала, а я вот неблагодарная. Как только я сказала, что уеду, услышала :"уедешь, обо мне навсегда забудь". Мужу сказала :"мою дочь ты не получишь". Хотя утверждает, что рушить мою семью не желает. Ага, я вижу. Я ненавижу хозяина этого дома и весь этот дом и город. Я устала и не могу ничего сделать. Меня разрывает на куски. Мне плохо. Я не знаю, что делать. Я впервые в жизни потеряла над собой контроль...

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Екатерина!
Да, трудно жить на чужой территории. Там никогда не будешь сам себе хозяином, нет своего личного пространства, приходится соблюдать глупые правила и условности. Особенно, конечно, трудно бывает детям, они не могут ни работать, ни заботиться о себе, ни снять квартиру. Казалось бы родили ребенка, сами пригласили в этот мир, ребенок думает, что классно все будет, будут любить и поддерживать, а потом вясняется, что он прав-то не имеет, и, вообще, живет не правильно. Вот им да, некоторые так мечтают вырасти поскорее, или поступить пораньше в какой-нибудь колледж и уехать в другой город в общежитие. Как хорошо, что вы взрослая, уже мать, и любимый муж есть. Своя полноценная и самодостаточная семья.
Родившиеся дети, когда понимают, что не так уж все классно в этом мире, как они рассчитывали, вырастают и создают себе те условия, о которых мечтали. Сами находят себе город по душе, дом для комфортной жизни, окружение для поддержки. Они всегда могут уйти туда, где лучше, не покидая при этом Землю. Ну, родили и родили, что теперь. Мир не ограничивается родительской крышей. Где-то есть собственный рай. А где ваш райский уголок, Екатерина?
______________
С уважением, Мария Корж
E-mail: maus-22@yandex.ru
Instagram: maria_korzh_22
Telegram: Maria_korzh
Психолог
Здравствуйте Екатерина!
Вы сейчас стоите перед выбором - терпеть и быть Жертвой или ОСОЗНАННО и самой начать новую жизнь и уже самостоятельно строить ее на более высоком и независимом уровне. Вначале будет очень тяжело - ведь придется перестраивать и мышление и поведение, старая жизнь и отношения будут тянуть как алкоголизм алкоголика и это правда прошлое нас связывает по рукам и ногам. Но выбор за вами - смотрите что же вас радует и что дает силы в настоящем? Думаю ничего. Приходите ко мне на консультацию по Скайпу - первая консультация бесплатна или напишите мне письмо Жду вашего решения или письма
Психолог
Здравствуйте, Екатерина!
Дело в том, что Вы не можете изменить маму, но Вы можете провести границы между собой и ею в своей жизни, выстроить ту дистанцию, которая Вам будет комфортна. Вы пытаетесь заслужить её любовь и принятие, но этого нет и Вы боитесь в это поверить.
Но — причина на самом деле в том, что Вы позволяете ей быть так близко и причинять Вам боль и боитесь её отделить! Потому что боитесь, что на самом деле к Вам холодны, что мама способна манипулировать.
Дело в том, что маму Вы не измените и это Вам нужно принять!
С её стороны к Вам нет чувства уважения, есть попытка добиться того, чтобы Вы соответствовали её образцу. А Вы боритесь, хотите получить от неё разрешение быть собой, терпите, принимаете такое отношение к себе, чтобы заслужить любовь. И да, если Вы выйдете из этих дисфункциональных отношений, то между Вами и ею будут напряженные отношения.
Она не будет думать о Вашей жизни, о Вашем будущем, о Ваших интересах и потребностях, так как её потребности, жизнь и интересы Выше. Вы не получите от неё разрешения жить своей жизнью, не получите от неё уважения и любви. Даже если будете продолжать дальше подчиняться, не заслужите любви и уважения, а только дальше будете раздражаться на неё, но при этом Вы сами будете держать себя в этом капкане.
Внутри Вас есть потребность в принятии, в защите, в любви, в уважении, в безопасности, но они фрустрированы, так как мама дать Вам этого не может. Но, Вы выросли и теперь только Вы сами можете - или следовать сценарию мамы и брать на себя роль этого буфера или не брать, разрешая маме быть недовольной. Тем самым Вы выйдите из этого сценария и этой дисфункции.
У Вас есть своя жизнь и единственный путь строить свою жизнь — это взять на себя ответственность и начать принимать свои решения, действовать, выходить из эмоциональной зависимости. Вы привыкли быть удобной для неё, но тем самым Вы упускаете свою жизнь, показываете себе и ей, что такие отношения нормальны, что так можно относится к Вам, что Вы зависимы.
Она не отпустит Вас, только Вы можете уйти из-под зависимости. Да, будет сложно, тяжело, но Вы получите свою жизнь! Но разве сейчас легче?