спрашивает: Валерия (Москва)
Мой муж глубоко верующий. Мы вместе уже год, а в браке всего лишь пару месяцев. Во время отношений всего его церковные замашки были только на словах, а после свадьбы все перешло в действия. Объяснял он мне это тем, что церковь не принимает отношения мужчины и женщины без брака. А тут мы поженились, ещё и венчались и теперь он со спокойной душой может ходить в церковь. На венчание я согласилась потому что для него это важно, но для меня это никакого значения не имело вообще. После всех торжеств его как-будто бы подменили. Каждое утро встаёт и молится, перед сном молится, перед едой молится, после еды молится, в выходные старается ходить в церковь, держит пост перед походом в церковь, не ест животную пищу, не смотрит кино, никуда не ходит и соотвественно никакого секса. К нему даже притронуться нельзя в эти дни. И с каждым разом добавляется что-то новое. Только я со всем свыкнусь, так он придумает что-то ещё из-за чего у нас потом возникает конфликт. Я все это не поддерживаю, я от этого далека и мне не нравится, что это затрагивает меня. Хотя до свадьбы был разговор, что он занимается своим делом и не втягивает меня туда. Я очень вспыльчивый человек и мне трудно все держать в себе, и порой я могу сказать очень обидные слова, заранее зная, что я его этим задену. И мне все эти церковные забавы очень не нравятся, что делать и как жить дальше я не знаю. Боюсь представить что будет, когда появится ребёнок. Каждый будет тянуть его на свою сторону. Прошу помочь мне советом.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Валерия! Вы изначально видели, что он верующий, но пока это были встречи, пока ещё не было семьи, Вас это касалось не так сильно. А теперь, Вы в браке и Вы на себе испытываете то, какой это на самом деле образ жизни. Для него это не забава, а образ жизни и его он не изменит.
Чего Вы ждете от него? От отношений с ним? От брака с ним?
Вы готовы принять то, что он такой? Что он настолько глубоко верующий? Это его жизнь, его мышление!
Прислушайтесь к себе, готовы ли Вы разделить с ним эту жизнь? посты, молитвы, церковь, жизнь по заветам и т.д. это так и будет в его жизни и да, он будет тоже приобщать к этому ребёнка.
Как Вы видите жизнь с ним дальше? Как видите себя в жизни с ним? Готовы ли Вы на самом деле к этому?
Психолог
Валерия, очень грустно об этом говорить - но скорее всего вы совершили ошибку вступив в отношения с этим человеком, который тщательно скрывал от вас свой религиозный фанатизм. К сожалению с высокой долей вероятности "лучше не будет", может быть только хуже... ((
Я бы рекомендовал поговорить о ситуации более подробно, нужно искать решение. Иначе в лучшем случае вы можете оказаться обречены на роль "контейнера для зачатия, вынашивания и выкармливания ребёнка", но такой ли жизни и судьбы вы себе хотели на самом деле?
К счастью вы указали  что вы живёте в Москве (вы разместили ваш вопрос в разделе вопросов из Москвы) - и как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную помощь в городской психологической службе. Или же можно обратиться к частнопрактикующему специалисту.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Добрый день!
Хотя до свадьбы был разговор, что он занимается своим делом и не втягивает меня туда.
Но ведь Вы и не пишете о том, что он Вас втягивает.
Он занимается религиозными практиками, не пытаясь втянуть Вас. А вот Вы пытаетесь его оттуда вытянуть )
Месяц-полтора работы с психологом помогут Вам сделать своё отношение к происходящему более адекватным, и изменить своё поведение так, чтобы не испытывать дискомфорт от действий человека, которые к Вам никакого отношения не имеют. Так что, если проблема значима. - обращайтесь, помогу.