спрашивает: Дарья (Москва)
Сильный эмоциональный стресс и вечное чувство вины! Хочу начать с того, что связала свою жизнь с женатым человек, у него есть дети маленькие и я всё прекрасно знала, когда шла на этот шаг и да и знаете я считала, что дальше флирта не зайдёт, НО уже 5 лет никак не можем всё это прекратить.
Меня вечно раздражает его семья и эти семейные праздники, то дети то родственники он всегда где-то. Раньше всё было хорошо, я понимала его, но когда меня посадили "на цепь"" запрет всего и ограничение в личном кабинете, это стала каторга всё воспринимать, что он где-то семьёй на празднике, я дома в четырех стенах гнию и ему плевать он считает, что так и должно быть.
Вечные упреки, что я виновата во всём сидя дома сутками, а если выйду то вечная слежка по геолокации и видеозвонками, если не дай бог кто-то будет рядом это всё мне смерть. Вот именно поэтому вечное чувство вины и страха. Он контролирует каждый шаг, минуту и секунду его жизни , Я О ЕГО ЖИЗНИ НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ, он либо просто занят или меня винит. Вот именно поэтому мне стало тяжело воспринимать, когда он не пишет не звонил и оказывается что на очередной гулянке с друзьями, мне становится больно и плохо я схожу с ума, хотя понимаю что он мне никто. Но всего его слова я не могу без тебя, ты мне нужна это всё пустой звук или я отказываюсь воспринимать эти слова, только потому зная что есть жена и дети и я ничего никогда не получу взамен. Очень стали тяжело себя успокаивать и держать всё в себе, отпустить он меня не может ну или издевается , ноги вытирает, как я считаю с таким отношением ко мне. Больше невыносимо себя мучить , а надеяться просто нет смысла, ему удобно со мной , мне больно и тяжело я жертва на цепи, который не дают жить и самореализоваться, я опустошена....

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Дарья!
Эта история мне напомнила о слонах, которых маленькими привязывали к столбам. Они пробуют вырваться, но не хватает сил выдернуть столб или порвать цепь. Со временем они перестают пытаться, и их привязывают к маленькому колышку, вбитому в землю. Растут себе слоны, растут, могут уже машину раздавить и дерево поднять, а держит их маленький вбитый в землю колышек. Их эксплуатируют по-разному:  то катаются на них, то детей развлекают, то тяжести заставляют носить, то массаж делать, а они все думают, что не могут вырваться. Вот такие забавные слоны. А со временем, они, конечно, уже забывают, что можно как-то иначе жить. И чем дольше они так живут, тем дальше от природы, и даже если они уйдут, им трудно будет уже создать свою слоновую семью, потому что это очень странные забитые и уставшие слоны, без инстинктов, без воли к свободе, без жажды жизни. Вот бы они разом все взяли и сбежали.
Только жаль, что они не понимают человеческого языка, и им не объяснить, что они могут сами вырвать малюсенький колышек из земли. Человек бы, конечно, сразу сообразил, что его дурят.
______________
С уважением, Мария Корж
E-mail: maus-22@yandex.ru
Instagram: maria_korzh_22
Telegram: Maria_korzh
Психолог
Здравствуйте, Дарья!
Вы находитесь в дисфункциональных отношениях, они причиняют Вам боль. Кто вы в отношения с ним? Жертва — Та, кто страдает, и которая пытается изменить мужчину, но при этом Вы продолжаете всё это принимать и показываете, что готовы быть той, которая всё это терпит.
Подумайте, может ли мужчина, для которого нормально строить именно такие отношения, быть инфантильным, незрелым, манипулиовать вдруг измениться и стать другим? НЕТ!
Отношения превращаются в постоянное бегство — в то, что женщина пытается доказать, что она любит, что готова терпеть и ждет, что сможет заслужить от него уважение к себе, что сможет его изменить и направить, чтобы он стал другим, чтобы у них были здоровые отношения, но упускает, что и для этого нужен и другой мужчина и… другая сама женщина. Она не замечает, как сама становится жертвой, как принимает такое отношение к себе, как принимает то, что её отвергают.
Вы остаетесь в отношениях с ним эмоционально, боитесь принять решение, боитесь проявить уважение и любовь к себе, ожидая, что именно от мужчины, от его изменений Вы сможете почувствовать себя любимой, но он будет принимать Вашу жертвенность, но не сможет дать любви.
Вы ждете любви и уважения, НО — Вы боитесь любви, выбирая такого мужчину, который не способен строить здоровые отношения. Вами движут ограничивающие убеждения и установки.
В отношениях «всплывают» всё Ваши страхи — а они — это отражение Вас самой, отражение Вашего отношения к самой себе, отражение того сценария отношений, который Вы же сами и создали, отражение ожиданий от мужчины, от себя.
Вы зависимы, границы личности размыты, что есть ограничивающие убеждения и установки, что Вы не верите в то, что Вас можно любить, боитесь близости, боитесь быть уязвимой для мужчины, боитесь боли и разочарования! Внутри Вас есть фрустрированная потребность в тепле, в любви, в принятии, в безопасности и в защите! Только не от мужчины этого нужно ждать!
И работать предстоит именно с этим — понять, как сформировалось такое отношение к себе, почему есть такая позиция, какие есть установки и убеждения и начать корректировать их, чтобы Вы освобождались от них.
Ведь, если они останутся, и Вы будете руководствоваться ими и следовать им неосознанно, то будете выбирать дисфункциональные отношения, в которых они и будут подтверждаться, а Вы будете страдать и испытывать боль. А здоровые отношения Вас будут пугать, Вы будете накручивать себя, страдать и испытывать страх!
Вы хотите быть любимой, стараетесь, но остаётесь с ним и тем самым показываете, что Вам можно причинять боль, что Вы готовы быть той, которая сама позволяет так к себе относится, оправдывает его для себя, пытается убедить его в том, что она достойна его любви, но в ответ на боль и жертву — Вы не получите от него любовь!
Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать!
Для того, чтобы любить и быть счастливой и любимой в отношениях с мужчиной, нужно быть самой другой женщиной, той которая любит и уважает себя, а не зависимой и ждущей изменений от мужчины. И для таких отношения нужен другой мужчина, который способен любить и уважать, но не мужчина, для которого нормально строить дисфункциональные отношения.
Психолог
Добрый день Дарья!
Сочувствую вам, очень тяжело "человеку разумному" - думающему и чувствующему - оказаться в роли "домашней зверушки". ((
И вы фактически описываете "отношения использования", почитайте про такие отношения у меня на сайте:
http://psy-therapist.ru/content.php?r=394-konservy
К счастью вы указали  что вы живёте в Москве (вы разместили ваш вопрос в разделе вопросов из Москвы) - и как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную помощь в городской психологической службе. Или же можно обратиться к частнопрактикующему специалисту.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться и завершить наиболее экологичным образом эти тягостные и бессмысленные для вас отношения - если сделать больше ничего нельзя. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Добрый день!
Вы не задали вопрос, но, вероятно, он формулируется так:
"Хочу обрести внутренний психологический ресурс, чтобы самостоятельно принимать решения по поводу того, состоять ли в отношениях. или прекращать их".
То есть Ваша проблема не столько в том, что Вы не можете принять решение по поводу отношений, сколько в том, что Вы не можете его выполнить.
Исправляется это терапией: уже месяц-полтора позволят обрести необходимые психологические силы, так что, если проблема значима. - обращайтесь, помогу )