спрашивает: Татьяна (Москва)
Добрый вечер. Я живу с мамой, кошкой и собакой. Когда я у себя дома мне очень тяжело засыпать, могу лежать по несколько часов с закрытыми глазами и не засыпать, так же находясь в своей комнате просто сидя в интернете начинаю грустить и хочется плакать, в сердце как будто ударило ножом. Но когда я ночую у парня я могу заснуть в любой момент сразу же когда мне захочется. Но когда я дома я по нему не грущу, без него я я могу спокойно проводить свое время не думая о том, что я скучаю. Я не знаю в чем моя проблема, но хотелось бы в этом разобраться и узнать, что мне с этим делать тк по утром надо рано вставать. Помогите, пожалуйста, буду ждать ответ. За ранее благодарю за уделённое мне время.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Татьяна!
Разрешите себе разобраться в том, что происходит внутри Вас самой!
С Вашей стороны есть зависимость, например, такое проявляется в отношениях. Часто бывает, что женщина ожидает, что в отношениях он будет центром её жизни, она стирает границы, начинает жить им, ждать, чтобы он был всё время с ней.  И ожидает этого от него, но осознает, что не может управлять им и это пугает её. Со временем он может отдалиться от женщины, он возвращается и к прежним делам, общению, работе, интересам и т.д. А женщина воспринимает это как угрозу отношениям, как то, что он отдаляется и не любит её. Она начинает страдать и изводить себя, её мир замкнут на нем, её границы стерты и чем ближе она пытается его «притянуть» к себе, тем дальше он будет — не от неё он будет отдаляться, а от её зависимости. Так как она становится его тенью, теряет себя.
Женщина начинает искать причины, вернее видеть ситуацию через свою призму восприятия, через свои страхи и видит она то, что он перестал её любить, что она не интересна ему. Вы видите То, что можете видеть…
Она страдает без мужчины, словно, кто-то из вне, должен заполнить часть внутри Вас...и это делает Вас уязвимой...
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции —  необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возник именно этот  страх,  почему возникают именно зависимые отношения, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Психолог
Татьяна, скорее - "вы горюете по своему внутреннему ребёнку, которому не очень-то уютно было жить в родительской квартире".
А когда вы с парнем - у вас есть "ощущение поддержки" - и горести-печали которыми наполнен ваш внутренний мир - забывается.
Я бы предложил вам попробовать  проработать это  в рамках "лечения разговором", психотерапии, работы с психологом.
К счастью вы указали  что вы живёте в Москве (вы разместили ваш вопрос в разделе вопросов из Москвы) - и как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную помощь в городской психологической службе. Или же можно обратиться к частнопрактикующему специалисту.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт