спрашивает: Анфиса (Красноярск)
Здравствуйте. Мне 21 год, заканчиваю институт. Сейчас пробую себя в работе в интернете, люблю учиться. Но замечаю за собой, что не довожу до конца. Прохожу обучение, но не зарабатываю. Откладываю уже несколько недель. Но заниматься этим мне нравится и хотелось бы. При этом, не скажу, что я боюсь, что мне откажут или ещё что-то, здесь что-то другое. Я как четвертый год уехала из дому, в город. Меня давно гложет обида на мою мать, за то, что она меня сильно била в детстве. Сейчас ощущаю себя немного разбитой, иногда накатывают слезы, как сейчас. Не знаю, связано это или нет, мы давно не общаемся. В общем, я не знаю, что делать

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Анфиса! Такое бывает, когда человек не может внутри себя обрести опору, когда не чувствует себя на своём пути, на своей дороге, ему трудно остановиться. Ведь, чтобы остановиться и заниматься делом, важно преодолевать сложности, учиться мотивировать себя, поддерживать себя, справляться с задачами, а это трудно.
Ведь если соотнести с позициями, то именно Ребёнку сложно удерживать свой интерес, именно он пасует перед сложностями, боится их, не верит в свои силы, его интерес гаснет, когда возникают проблемы, потому что он не смог научиться их преодолевать. Ему кажется, что он всё ещё успеет и найдёт то, что ему интересно и привыкает не трудиться над собой, не мотивировать себя идти по одному пути, а перескакивать, пробовать. Везде он находит причины, которые ему мешают — пропал интерес, что-то не устраивает, хочет убежать и ничего не делать и т.д. т.е. он видит вокруг себя только ограничения. Он смотрит вокруг и видит людей, Взрослых, которые увлечены своим делом, живут своей жизнью, у которых есть свой путь, и он не понимает, почему у него не так.
Какие Вы видите ограничения на своем пути Вы? Почему боитесь остановиться? С чем столкнетесь?
Когда ребёнок ещё маленький, то есть родители и они Стимулируют его, т.е. оказывают влияние из вне, а Взрослый человек учиться Мотивировать себя - т.е. сам ставить цели и двигаться к ним. Но, цель он должен увидеть перед собой, чтобы она была для него значимая и яркая. Когда он видит цель, он может обозначить задачи и этапы, которые ему необходимо пройти и начинать следовать.
Вы уже выросли, и никто из вне не сможет Вам дать мотивацию. Вам важно учиться мотивировать себя!