спрашивает: Ирина (Москва)
Встречаемся год. Мой мужчина любит меня, я в этом не сомневаюсь. Даже если пройти психологические тесты "любит ли мужчина" - все пункты совпадают. Но меня приводит в недоумение тот факт, что он заглядывает в фото своей бывшей девушки, интересуется у друзей о ее личной жизни, может с тоской в голосе вспомнить ее. Разве не должны погаснуть прошлые чувства, если появляется новая любовь? Или один этот факт перечёркивает все пункты тестов и он просто не любит меня, а любит ее?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Ирина!
Забавно, что вы опираетесь на тесты, а не на свои ощущения. Мне кажется, что вы знаете ответ на свой вопрос. Встречный вопрос вам: зачем вам это?
______________
С уважением, Мария Корж
E-mail: maus-22@yandex.ru
Instagram: maria_korzh_22
Telegram: Maria_korzh
Психолог
Любовь - сложная штука и люди вкладывают разные смыслы в это понятие.
Но - вполне может быть что к вам у него вполне - "любовь", а к бывшей - "привязанность", не  всегда, даже если отношения оборвались эта привязанность исчезает "сразу и целиком".
Дайте возможность вашим отношениям развиваться дальше.Надеюсь что у вас всё наладится.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Ирина! Вы не знаете как воспринимать его действия и слова и это сбивает Вас. Поверьте, по тестам Вы не узнаете — любит ли Вас мужчина или нет.
Да, та девушка — часть его жизни, его прошлого и это нормально.
Что он испытывает? Вы говорили с ним об этом? О том, что Вы испытываете, когда видите и слышите то, что он спрашивает о ней? Вы строите отношения с ним и Вам важно услышать и его, но и озвучивать себя, чтобы и он знал о Ваших чувствах и сомнениях!
Проблема не в отношениях между Вами, а в том, что Вы сейчас ставите его прошлое между Вами. Вы сами фиксируетесь на нём, транслируя ему недоверие, неуверенность в себе, в его чувствах и всё это может привести к тому, что отношения будут охлаждаться.
Подумайте, почему Вы ставите прошлое между Вами? потому что Вы можете сравнивать себя с той девушкой, считая себя хуже, чем она. Обесценивая его чувства, видя то, что её он любил, а Вас — нет.
Это уже отражение Ваших страхов, убеждений и установок относительно самой себя.
Вам предстоит работать над собой, понять себя, найти то, как сформировалась Ваша неуверенность в себе, почему Вы не верите в то, что Вас можно любить. Исследовать свои страхи относительно отношений. Разобрать сценарий отношений, который у Вас есть.
Исследовать Ваше прошлое, отношения между родителями, ведь Ваши установки и убеждения сформировались уже давно, а сейчас Вы им неосознанно следуете.
Психолог
Добрый вечер, Ирина.
У каждого человека есть свое прошлое, и к счастью (или сожалению) нам невозможно стереть эти воспоминания.
Вы написали, что Ваш мужчина может иногда рассматривать фото своей бывшей. Что Вы при этом чувствуете? Какие мысли возникают относительно СЕБЯ?
Ирина, как минимум, этот мужчина с Вами и Вы чувствуете его любовь. Тут два варианта: либо Вы надумали себе его любовь (что очень маловероятно), либо он Вас действительно любит ВАС и просмотр фото бывшей для него ничего не значат (тоже самое, как смотреть телевизор или листать журнал).
Мой мужчина любит меня, я в этом не сомневаюсь.
Еще один вопрос, на который стоит себе честно ответить: Вы готовы расстаться со своим мужчиной из-за этого? При всей его любви, уважению и заботе о Вас.
Когда будете готовы и Вам понадобится моя помощь, буду рада оказать необходимую поддержку!
Могу предложить Вам онлайн консультацию. Еще один способ работы - переписка в мессенджере.
Мой телефон +79200002482 (Viber, WhatsApp, Telegram)