спрашивает: Анна (Москва)
Познакомилась с мужчиной три месяца назад. Очень красивый, спортсмен, 40 лет, мне 38. Три месяца он наблюдал за мной издалека, в вотсапе комментировал статусы, периодически писал. Потом позвал на свидание, я отказалась несколько раз, сказала, что мне не нужны отношения. Дело в том, что я живу с ребенком и бывшим мужем в одной квартире, не имея возможности разменять ее, муж наделал долгов на 6млн. И еще кое-что личное, не могу это написать (это связано с мужем и его ориентацией) .
Однажды этот мужчина позвал меня на свидание снова, и я плюнула и согласилась. Он взял выходной, но был очень уставшим, потому что работает до двух ночи. Мы отлично провели день, катались на велосипедах по озеру, пили чай у него дома, хотя он звал в кафе,я не захотела, он пытался меня обнять, намекал на продолжение отношений, когда немного выпил. Я вела себя, как обычно, но получилось так, что показала ему свой интерес, когда он на меня смотрел, я сбивалась с мысли и забывала слова. У него был тяжелый развод, почти год он уже один, у них с женой умер ребенок, он говорил, что хочет быть один, но ждет, что у него еще получится семья.
Уехала от него домой, не осталась. После свидания он молчал сутки. Затем сказал, что я ему не понравилась, потому что у меня есть бывший муж, он не хочет такой странной ситуации. Ты, говорит, хорошая, классная девчонка, но... Дальше не говорит. Ему не понравилась моя татуировка на запястье, ему не понравилось, что я не приготовила ужин и не ела с ним.
Я сказала, что все поняла, чтобы не писал больше. Но он продолжил писать, он постоянно инициирует общение, но когда отвечаю, обрывает его. Я вяло отвечаю, меня задело то, что я ему не понравилась.
Когда я говорю, что не хочу общаться, он пишет :"Успокойся)".
Мне он очень нравится, я сказала ему, что начинаю по нему скучать, в ответ он прислал сообщение вроде:"Что я могу поделать?" (смайлик!).
Я снова сказала, что я привязываюсь, а если мне ничего не светит, то общение продолжать не стоит, так как для меня это все некомфортно (я была очень расстроена после свидания тем, что он не пишет и не звонит).
Он снова замолчал.
Я не понимаю, что мне с ним делать, как быть. Точнее, я хочу понять, как мне заинтересовать его. Он говорит, что постоянно за рулем, нет возможности отвечать текстами и голосовыми тоже. И что у него ипотека, он один, много работы, купил гараж, в котором делает ремонт и должен сделать его быстро, поэтому следующая встреча возможна через месяц только. И я прекратила общение, но влюбилась. Что мне делать? Какой ход предпринять? Я, как оказалось, не влюблялась еще ни в кого вот так, как сейчас.
Я готова подождать, но при определенной его позиции, мне нужен простой ответ: будет продолжение или нет. А он его не дает. Как мне выяснить, что он думает насчет меня? Может, есть какие-то техники)))

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог
Анна, здравствуйте!
А если я Вам скажу, что у вас это не влюбленность , а эмоциональная зависимость? Мужчина ловкой манипуляцией втягивает Вас глубже и глубже в эмоциональную зависимость. То приближаясь, то отдаляясь, говорит , что нет будущего, затем дает надежду, говорит, что не нравитесь, затем пишет комплименты, затем дает понять, что дело не в Вас а в обстоятельствах.
А что остается делать Вам, фантазировать и надеяться, верно? И еще думать, как же себя повести , чтобы он расположился к Вам, полюбил? Какая техника есть или какая модель поведения? И вот Вы уже до сайта дошли в поисках средства. а средство для чего? чтобы он снова приблизил Вас к себе, а затем сказал, что Вы были замужем и потому не подходите ему (чудный аргумент, напрашивается вопрос, а когда он звал Вас в гости, о  Вашем прошлом замужестве он не знал? какое отношение к совместному будущему и его симпатии , имеет Ваш прошлый брак?)
Анна, а хотите ли Вы технику, чтобы справиться с зависмостью, отпустить мысли о мужчине вместе с мужчиной на "все четыре стороны"? чтобы оставить попытки создать сомнительные отношения с психологически травмированным мужчиной и иметь возможность строить отношения с гармоничным мужчиной без манипуляций?
Если да, тогда обращайтесь к психологу и проработайте свои психологические травмы , чтобы груз прошлого не тянул Вас в страдания. Можете и ко мне обратиться, контакты есть в моей анкете.
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте, Анна! Одна из верных техник - это наблюдение! Вы уже видите, как мужчина "строит" отношения: он встретился, но при этом сказал, что ему не понравилось то, что Вы так живёте, что чего-то не сделали, т.е. своего рода, он провел границу в отношениях, показывает, что готов переписываться, общаться, но, когда Вы выходите на контакт, он отвергает, .т.е. эмоционльно он выдерживает границу, чтобы не возникли отношения - именно отношения - с обязательствами и ответственностью!
Чем дальше Вы поддерживаете такой формат отношений с ним, тем больше Вы показываете ему, что готовы принимать такое отношение к себе. А то, что Вы испытываете чувства, что у Вас есть ожидания и надежды, его не тревожит.
Готовы ли Вы к такому формату отношений с ним?
Для него такой формат скорее приемлем и он не ждёт большего, а  вот Вы начинаете растворяться.
Возможно, стоит проанализировать то, почему Вы пришли к таким встречам, какую пустоту внутри себя хотите заполнить? Внутри Вас есть фрустрированная потребность в близости, во внимании, в заботе и Вы ждете, чтобы он это заполнил внутри Вас, но он живет и своей жизнью, а Вы сталкиваетесь с одиночеством.
Попробуйте проанализировать, для чего Вам нужны были эти встречи и на самом ли деле они Вас спасут от самой себя и того, что происходи внутри Вас, от Вашего чувства уязвимости?
Психолог
Анна, добрый вечер.
Ваше смятение, как и Ваш запрос мне понятен. Запутанная ситуация со множеством "но".
Для начала Вам стоит ответить себе на вопрос: как Вы видите дальнейшие отношения с этим человеком? Вы хотели бы с ним семью или Вам было бы достаточно таких романтических встреч, как у Вас была в первый раз?
Стоит также понимать, что формат общения вряд ли изменится, так как он уже обозначил свои границы и приоритеты. Однако, если Вам не принципиальны постоянные созвоны и общение в мессенджерах, то это не критично.
Он говорит, что постоянно за рулем, нет возможности отвечать текстами и голосовыми тоже. И что у него ипотека, он один, много работы, купил гараж, в котором делает ремонт и должен сделать его быстро, поэтому следующая встреча возможна через месяц только.
Как я поняла из сообщения, Ваша встреча может состояться самое раннее через месяц и Вы хотите быть к тому времени во всеоружии (например, подготовить вопросы, которые помогут узнать его реальное мнение по поводу вашей с ним ситуации).
Возможно, мужчина сам не знает ответа на этот вопрос, так как не определился со своей позицией и выбором.
Я готова подождать, но при определенной его позиции, мне нужен простой ответ: будет продолжение или нет. А он его не дает.
Но могу Вас обрадовать, что это и не отрицательный ответ с его стороны, поэтому не исключенно, что дальнейшее общение возможно. Мы не можем точно узнать какой тактики придерживается этот мужчина, но, как вариант, своим "холодом" в общении он пытается Вас "зацепить", а значит Вы ему интересны. Вам необходимо лишь понять его мотивы и предпочтения, чтобы выбрать стратегию своего дальнейшего поведения.
Когда будете готовы и Вам понадобится моя помощь, буду рада оказать необходимую поддержку!
Могу предложить Вам онлайн консультацию. Еще один способ работы - переписка в мессенджере.
Мой телефон +79200002482 (Viber, WhatsApp, Telegram)