спрашивает: Елена
Моей дочери 11 лет. Проблема в том, что она контролирует всех! Родителей, учителей, сверстников, старшего брата и т.д. Начался этот контроль лет с 6-7. Ей нужно "вставить свои пять копеек" в любой ситуации. Проще говоря, "вездесущая, всюду нос сующая". Ничего не могу с этим поделать. Как с этим бороться...

Ответы и советы психологов
Психолог, клинический психолог, сексолог
Добрый день, Елена!
Хочу вас поздравить, у вас активная девочка. Многие дети в этом возрасте мучаются от проблем установления и поддержания отношений с окружающими людьми. Вряд ли с этим нужно бороться, скорее все решит небольшая коррекция.
Проблема вопросов-ответов на сайтах заключается в том, что 99,9% информации остается "за скобками". Дававть конкретные советы в данной ситуации, так же эффективно, как ставить диагноз по фотографии. Если готовы изменить ситуацию, то давайте работать. Это по деньгам и времени это не так затратно, зато существенно повысит удовлетворенность вашей семейной жизнью.
Психолог
Здравствуйте, Елена! Стоит обратиться очно к психологу, чтобы он смог провести диагностику развития эмоциональной сферы ребёнка, а также, чтобы он смог проанализировать то, что происходит внутри семьи.
Часто проблемы как в поведении ребёнка, так и в его взаимоотношениях с другими детьми/людьми зависит от того, что такое его поведение закрепляется со стороны родителей. Так и эта её черта могла закрепиться  Вашим восприятием и реагированием. Вы ищите ответы, но важно сначала разобрать и то, что они могут быть не в ребёнке, а в том, что происходит между родителями и ребёнком.
Вам важно увидеть то, что Вы можете неосознанно транслировать ребёнку - сценарий поведения, чувство неуверенности в себе, какие-то свои установки, страхи или убеждения. Для Вас самой эта ситуация проблемная и Вы не знаете как помочь ребёнку, потому что сами не имеете внутри себя необходимых ресурсов, чтобы передать их дочери. Вы отвергаете это в дочери, почему? сложно принять её с такой её чертой, чувствуете себя бессильной.
Поэтому важно рассмотреть ситуацию со всех стороны, не просто искать проблему в ребёнке, но и разобрать Ваши с ним отношения и то, как Вы воспринимаете и реагируете.
Если проблема есть, она никуда не уйдёт, а только с годами будет дальше закрепляться.
Вам тоже нужно разобраться в том, что происходит с ней и научиться выстраивать с ней близкий эмоциональный контакт и общаться тоже с психологом, чтобы он помог Вам понимать свою дочь.
Психолог, семейный психолог
Елена, здравствуйте!
Здесь больше подойдет понимание происходящего. Надо выявить ее глубинный мотив. Часто такое происходит от внутренней тревоги, однако, так заочно сделать выводы мне сложно, нужно больше информации. При желании, Вы можете обратиться ко мне на консультацию, разберемся вместе в вашем вопросе. Контакты для записи есть в моей анкете.
С уважением,
Елена