спрашивает: Марина
Добрый день.Я человек,подверженный разным фобиям.Я очень боюсь повторного заражения коронавирусом.Первый раз я болела новым вирусом очень тяжело.С момента болезни прошло 4 месяца.Недавно сдала анализы-у меня низкий титр антител и я в любой момент снова заболею и умру.Как справитьсяс этим страхом? Помогите!

Ответы и советы психологов
Психолог, клинический психолог, сексолог
Добрый день, Марина!
Если я правильно понял ваш запрос, вас мучает страх повторного заражения.  К сожалению, ситуация с короновирусом муссируется в СМИ и обогащает проблему дополнительной информаций о негативных исходах. Проблема усиливается тем, что после того, как проверка симптомов дала отрицательный результат вы чувствуете себя легче, но после этого нуждаетесь в повторном chek-in.
То, что вы описываете хорошо изучено и работа с подобными состояниями может быть быстро и эффективна завершена. При работе с ипохондрическими состояниями важно ограничить обсуждение имеющейся и приток новой информации. Можно за одну – две сессии добиться серьезного облегчения и вернуться к активной жизни.  Желаю быстрейшего избавления.
Психолог, клинический психолог
Здравствуйте, Марина!
Вы пишете, что подвержены различным фобиям. Пожалуй, выделю это в Вашем вопросе. Из Вашего описания следует, что фобии могли бы быть разными, не ограничиваясь страхом заражения коронавирусом.
Для начала необходимо отметить, что страх - это первичная защитная эмоция человека, возникающая тогда, когда он воспринимает опасность. Испытывать страх при наличии опасности - совершенно нормальная реакция для психически здорового человека, возникающая в первую очередь на нейрофизиологическом уровне (у человека при возникновении опасности экстренно в крови выделяется гормон норадреналин - гормон стресса, который отвечает за сосредоточение всех функций организма на избегании опасности).
С учетом нынешней эпидемиологической ситуации и окружающей человека со всех сторон информации о распространении коронавирусной инфекции, повторюсь, испытывать опасение заражения и применять рекомендуемые врачами меры предосторожности - это нормальная реакция.
Другое дело, если испытываемое Вами беспокойство мешает нормальному функционированию Вашего организма: работе, сну, питанию. Тогда можно говорить, о гиперболизированном страхе. Как можно попробовать справиться с этим? Марина, Вы пишете, что у Вас низкий титр антител, из чего делаете вывод, что это может привести к Вашей смерти. Неизвестно, обращались ли Вы ко врачу и на чем основано такое Ваше убеждение. Для исключения такого убеждения Вы могли бы обратиться ко врачу, который помог бы развеять Ваши опасения.  Для того, чтобы справиться с избыточным страхом, Вы можете оглянуться и на поведение близких Вам людей, родных, находящихся в сходной ситуации, поговорить с ними, поделиться своими опасениями. Важна обратная связь, важно общение. Эмоциональная поддержка близких и их обратная связь - это первое, что помогает личности объективно оценить свои страхи и опасения и при этом не замкнуться наедине с собой. Еще одним прикладным инструментом справиться со страхом может служить переключение внимания: Вы можете состредоточиться на другой деятельности, которая бы отвлекала Вас от тревожных мыслей и новостей, что угодно: помощь с домашними делами домочадцам, помощь коллегам на работе, физические упражнения, при этом желательно, чтобы такая деятельность была совместной с другими эмоциально значимыми для Вас людьми (возвращаясь к значимости общения).
Если же, как Вы выразились, Ваша "подверженность различным фобиям" носит систематический характер, то это может говорить о том, в Вашей душе происходят глубинные процессы, вызванные неоходимостью преобразований в в жизни. Зачастую в форме фобий душа пытается достучаться до нашего сознания, что пора что-то менять. Разобраться в таких процессах в душе, осознать причины и смысл своих переживаний можно, получив индивидуальную консультацию психолога.
Психолог
Добрый день, Марина
Одна  из причин возникновения фобий это частые негативные мысли и убеждения по поводу объекта страха. Органичте себя излишней информацией особенно просмотрами  нагнетающих и запугивающих спам-видео, ограничьте общение с оружением у которого тема ковида на первом месте. Подумайте о том что вы можете сделать чтобы повысить иммунитет. Примите адекватные меры. Если необходима дополнительная консультация, обращайтесь. Первая консультация бесплатно.
С уважением, Ольга
Психолог, семейный психолог
Марина, здравствуйте!
Страх заболеть , это как правило, поверхностный страх, а за ним кроется нечто большее, как В Вашем случае, страх смерти и скорее всего, фобии другие Ваши тоже связаны со страхом смерти. Именно с ним и нужно работать. Однако,  такая работа проводится не на сайте в формате вопрос - ответ, а в индивидуальной  работе с психологом личной или онлайн. Выбирайте психолога и начинайте работать, можете ко мне обратиться, контакты есть в моей анкете.
С уважением,
Елена