спрашивает: Рузанна (Уфа)
Здравствуйте. В 2019 году в феврале я познакомилась с парнем через сайт знакомств. Начали встречаться. Бывало и раз в неделю. У меня принцип такой, что я не должна писать первой, первой звать на встречи. Но здесь пошло что то не так. Так как он редко писал - я писала сама. И позвала даже. Но он оказался в командировке.
Дальше меня совсем переклинило, я нашла всех его бывших (их двое, они старше его на года 2 3 и имеют детей). Это не давало мне покоя..
Ближе к лету более менее все стабилизировалось. Мы полноценно начали встречаться, ругались мирились. Мирилась первой я, так как очень скучала. Бывало и 2 неделе не встречались - также первой мирилась я.
Как то выясняется, что он с последней из бывших встречался (не знаю для чего). Я так понимаю параллельно. Я не стала выяснять зачем для чего, честно говоря, мне это было больно слышать. Хоть он и говорил что она бывшая. Хотя в инсте он комментировал ее фотографии, пролайкано всё. В душе мне подсказывало, что он хотел с ней быть, но ее что то останавливало. И она его игнорило. В конечном счете, она его удалила и заблокировала. Я конечно же это сама всё выяснила.
Мы также продолжали встречаться. В янв 2020 он мне сделал предложение. В авг расписались была шикарная свадьба.
Но меня до сих пор гложет то, что я занимаю чужое место. Я думаю, что он хотел быть с ней. А я так, что осталось, то осталось поэтому этот человек со мной. У этой девушки ребенок есть, а он как то говорил что чужих детей не примет. Говорить с ним бессмысленно, он быстро меняет тему и уходит от разговора. Показывает на кольцо и говорит: выбрал то я тебя.
Когда он рядом я не думаю об этом.
Как только его нет- я думаю что он с ней и начинаю выдумывать всякое..
Как быть? Как правильно завести разговор и нужно ли вообще говорить об этом? Либо действительно успокоится раз выбрали меня.

Ответы и советы психологов
Психолог
Рузанна, добрый вечер.
Говорить с ним бессмысленно, он быстро меняет тему и уходит от разговора.
Точка зрения Вашего мужа ясна - он выбрал Вас. Какой ответ Вы хотите услышать? Который Вы сами придумали и считаете истиной? Вряд ли он его озвучит, даже если правда или отчасти правда.
В этом случае стоит обратиться к себе и спросить: что я могу поменять в этой ситуации? И что я хочу от этой ситуации?  Даже если выяснится, что он думает о бывшей - что Вам это даст? Готовы ли Вы с ним развестись?
Если его ответы Вы считаете неправдивыми, что было бы для Вас тогда доказательством его любви?
Когда будете готовы, и Вам понадобится моя помощь, буду рада оказать необходимую поддержку!
Могу предложить Вам онлайн консультацию. Еще один способ работы - переписка в мессенджере.
Мой телефон +79200002482 (Viber, WhatsApp, Telegram)
Мой сайт с бесплатными и платными материалами http://help52.tilda.ws
Психолог
Рузанны, здравствуйте
Вы пишите о том что искали всех бывших вашего молодого человека. Вы делали это чтобы что? с какой целью? Какие  убежденияи чувства и опасения двигали вам в эти моменты? У каждого взрослого человека могут быть прошлые отношения и какие они были изнутри вы знать не можете, поскольку никакие "лайки фото и комментарии" это не покажут.
Вы пишите что спрашивать у него почему он встретился с бывшей вы не стали потому что вам  было больно слышать, а ваши "додумывания", когда вы ищете провокативную инфорацию самостоятельно разве не приносят вам ту же боль и неизвестность?
Если в ваших с ним отношениях всё хорошо и неприятный момент это только ваши мысли по поводу прошлых отношений супруга, то работать необходимо с вашими установкам, страхами и убеждениями, которые не дают вам наслаждаться совместной жизнью с любимым человеком.
С уважением, Ольга
Психолог, семейный психолог
Рузанна, здравствуйте!
Нужно поднимать свою ценность в своих глазах и укреплять самооценку, тогда не будет необходимости искать бывших мужа и устраивать ему разговоры. если же разговор должен будет состояться, его будет легко и начать и продолжить, сели самооценка адекватная.
Рекомендую искать психолога для индивидуальной работы, можете обращаться ко мне на консультацию, я работаю по скайп с подобными вопросами.
С уважением,
Елена
Психолог
Добрый день!
Ну, смотрите: Вы склонны к манипулятивному поведению. Об этом сидетельствует, например, вот это:
У меня принцип такой, что я не должна писать первой, первой звать на встречи.
Эта Ваша склонность имела два последствия.
Во-первых, Вы встретили человека, который на Ваши манипуляции оказался способен не вестись, а, в свою очередь, обыграл Вас на этом фронте ))
Но здесь пошло что то не так... Дальше меня совсем переклинило... Это не давало мне покоя
Во-вторых, не будучи в состоянии манипулировать другим человеком, Вы начали манипулировать собой:
Решением для Вас станет месяц-другой системной поведенческой терапии, в ходе которой предстоит решить три задачи: избавиться от склонности к манипулятивному поведению, от собственной невротической потребности в тотальном контроле, а также поднять свою самооценку до адекватно высокой.
Задачи масштабные и объёмные )), поэтому я указываю минимальный срок: он не поможет решить эти Ваши проблемы полностью, но даст устойчивую позитивную динамику. Так что, если проблема для Вас значима, - обращайтесь, помогу )
Психолог
Здравствуйте, Рузанна! Проблема не в отношениях между Вами, а в том, что Вы сейчас ставите его прошлое между Вами. Вы сами фиксируетесь на нём, транслируя ему недоверие, неуверенность в себе, в его чувствах и всё это может привести к тому, что отношения будут охлаждаться.
Подумайте, почему Вы ставите прошлое между Вами? потому что Вы можете сравнивать себя с той девушкой, считая себя хуже, чем она. Обесценивая его чувства, видя и веря в то, что её он любил и любит, а Вас — нет. Это Вы сами отдаёте ей Своё место!
Это уже отражение Ваших страхов, убеждений и установок относительно самой себя.
И даже, если Вы расстанетесь, то от себя Вы не уйдёте, Ваши установки и убеждения будут с Вами и проявятся в следующих отношениях.
Вам предстоит работать над собой, понять себя, найти то, как сформировалась Ваша неуверенность в себе, почему Вы не верите в то, что Вас можно любить. Исследовать свои страхи относительно отношений. Разобрать сценарий отношений, который у Вас есть.
Исследовать Ваше прошлое, отношения между родителями, ведь Ваши установки и убеждения сформировались уже давно, а сейчас Вы им неосознанно следуете.