спрашивает: Александр (Воронеж)
Здравствуйте, мои отношения длятся почти год. И на протяжении года моя девушка общается с бывшим. Я с ней много раз разговаривал на эту тему, говорил то что мне не приятно, помогало, но не на долго и она продолжает общаться, может и вправду, там ничего нет, просто общаются, это что-то в моей голове ?

Ответы и советы психологов
Психолог
Александр, добрый вечер!
В данной ситуации важно следовать своим чувствам. Если Вам не комфортно - значит нужно решать этот вопрос. Свою девушку Вы изменить не сможете, поэтому единственный выход: менять отношение к ситуации.
Когда будете готовы, и Вам понадобится моя помощь, буду рада оказать необходимую поддержку!
Могу предложить Вам онлайн консультацию. Еще один способ работы - переписка в мессенджере.
Мой телефон +79200002482 (Viber, WhatsApp, Telegram)
Мой сайт с бесплатными и платными материалами http://help52.tilda.ws
Психолог
Здравствуйте, Александр!
Ощущаю, как вам не просто находиться в такой ситуации. Здесь важно было бы прояснить несколько моментов - что именно ваша девушка получает в процессе самого общения с бывшим молодым человеком, и что уже после, в результате этого общения, в целом. Можно прояснить, чего именно ей быть может не хватает в ваших с ней отношениях, и что она добирает в связи с этим, из прошлых.
Если в общем и целом, ваши отношения удовлетворяют вас обоих, то прояснение вышеописанных моментов, может улучшить качество ваших отношений и поднять их на другой уровень.
Если будет сложно самому разобраться в данном вопросе, обращайтесь, с готовностью вам помогу.
С уважением, Яна Пергаменщикова, Психолог-консультант.
Психолог
Здравствуйте, Александр!
Разрешите себе разобраться в том, что происходит между Вами в отношениях, что происходит внутри Вас!
Ревность может быть обоснованной или не обоснованной.
Есть варианты того, что может происходит между Вам в отношениях:
1. Либо с Вашей стороны есть зависимость, например, такое проявляется в отношениях. Часто бывает, что мужчина ожидает, что в отношениях он будет центром её жизни, он стирает границы, начинает жить ею и требует от него этого же, но женщина при этом продолжает жить своей жизнью.
Но осознает, что не может управлять ею и это пугает. Со временем она может отдалиться от мужчины, она возвращается и к прежним делам, общению, работе, интересам и т.д. А мужчина воспринимает это как угрозу отношениям, как то, что она отдаляется и не любит его. Он начинает страдать и изводить себя, его, пытаться искать причины этого, почему её внимание принадлежит не ему, видеть причину в других людях — другие мужчины, друзья, родители, работа и т.д.
Мужчина начинает искать причины, вернее видеть ситуацию через свою призму восприятия, через свои страхи и видит он то, что она перестал его любить, что он не интересен ей. Вы видите То, что можете видеть…
2. Либо мужчина сам транслирует ей свою неуверенность. Т.е. когда источник в нем самом. Он ждет, чтобы она заполнила его, его жизнь, потому что у него нет себя!
3. Либо, со стороны женщины на самом деле есть пренебрежение Вами  и Вы пытаетесь найти ответы, понять её, пытаться оправдать её для себя, чтобы остаться с ней в отношениях.
4. Либо есть фрустрированная потребность в близости, во внимании, в заботе и Вы ждете, чтобы она это заполнила внутри Вас, но она живет и своей жизнью, а Вы сталкиваетесь с одиночеством.
Но, очевидно одно, пока отношения строятся дисфункционально. Вы боитесь, нет доверия между Вами и внутри Вас.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции —  необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возник именно этот  страх,  почему возникают именно зависимые отношения, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!