спрашивает: Дарина (Уфа)
Здравствуйте. Мы с моим мужчиной вместе год, до отношений со мной он был женат. Они развелись, потому что ему не нравилось, как ведёт себя бывшая жена. Теперь, в отношениях со мной, когда мы ссоримся, он иногда говорит такие фразы «я думал, что ты адекватная, а ты ведёшь себя так же, как бывшая жена; у неё были такие же претензии, как у тебя и тп». На мой вопрос зачем он это говорит, отвечает: я не хочу, чтобы в наших отношениях это повторялось. Мне это неприятно, я начинаю принимать это на себя, что я такая же плохая, как она, что он может расстаться со мной, как и с ней и тд. Я не знаю, как правильно реагировать на подобное. Я не хочу с ним расставаться, мне хорошо с этим человеком. Но подобные фразы меня обижают.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый вечер, Дарина!
Ситуация не простая, т.к. мужчина сравнивая Вас, тем самым напоминает Вам и себе о бывшей жене и ее поведение. Но Вы не бывшая жена и не обязаны быть ею, Вы такая, какак Вы есть. Да, мужчину может что-то не устраивать в отношениях, но это не должно быть, как сравнение. И Вы можете ему об этом сказать, что если муж чем-то недоволен, он должен об этом сказать, но не делать сравнение о бывшей жене, т.к. Вас это обижает. В разговоре не делайте суждения о нем, не навязывайте чувство вины, говорите от первого лица. Возможно, мужчина не знает, как правильно себя вести и Вы можете ему об этом сказать, но как будет дальше, зависит от него. Если ситуация повторится, то стоит задуматься, готовы ли и дальше терпеть это сравнение.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Удачи!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог, семейный психолог
Дарина, здравствуйте!
Приходите на консультация , мы с Вами подробно разберем суть конфликтов с мужем и проанализируем модель поведения, какая будет наилучшей, чтобы Вы могли себя чувствовать увереннее. Заочно , в формате вопрос -ответ, такую работу проделать затруднительно.
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте, Дарина! Вам стоит вместе с мужем обратиться к психологу. Он проецирует на отношения с Вами то, что было у него в прошлых отношениях, при этом он сам обесценивает Вас, фиксирует себя и Вас на бывшей жене. Дело не в Вас, а в нём самом, в том, что он не может отделить прошлое и настоящее. Или он сталкивается с чем-то внутри себя, что вызывает прежние чувства - но - дело не в том, что со сменой женщины изменится ОН, он так и останется таким же, здесь стоит задуматься - что он испытывает и почему? чего ждала от него бывшая жена и чего ждете Вы? Что у него что-то не получается и он не понимает почему!
Психолог
Добрый день!
Мужчина озвучивает Вам совершенно конкретное пожелание:
ты ведёшь себя так же, как бывшая жена; у неё были такие же претензии, как у тебя и тп». На мой вопрос зачем он это говорит, отвечает: я не хочу, чтобы в наших отношениях это повторялось.
Он не хочет, чтобы Вы демонстрировали то же самое поведение, которое заставило его расстаться с бывшей женой, ибо такое Ваше поведение заставит  его расстаться и с Вами.
У Вас есть выбор:
или прислушаться к его просьбе, и перестать демонстрировать такое поведение;
или, если для Вас это невозможно, то сказать: "Дорогой, я буду вести себя так, как считаю нужным, менять поведение не хочу и не буду, так что тебе придётся его принять".
Во втором случае, безусловно, есть риск, что Вы потеряете мужчину.
В первом случае есть риск, что Вы потеряете себя...)
Подробно разобрать этот вопрос и научиться себя эффективно вести можно в терапии, так что, если проблема для Вас значима, - обращайтесь, за месяц-полтора помогу...)