спрашивает: Марина (Москва)
Добрый день!
В этот тяжелый год на любимой работе начало происходить черт знает что и все больше наталкивать на мысль что пора уходить. Вот только куда? Рутинная работа не доставляет удовольствия, а только душит. Хочется найти свое место и призвание в жизни и даже готова отучиться, но позади столько курсов и бессмысленно потраченных годов в институте, колледже и тд. И вроде есть какие то понимания чем хочется заниматься, но когда уже записываюсь на обучение начинается бесконечный поток мыслей, а правда ли ты этого хочешь, а ты не будешь это делать, ты же не способная, твои работы никому не будут нужны и все это уходит в темный ящик.
В состоянии эмоционального выгорания и разочарования в фирме часто происходят срывы на руководителя и негативное восприятие на все, что происходит. Точка кипения очень близко и нужно менять ситуацию, но как? Помогите пожалуйста!

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день!
Я, признаться, не понял: так работа любимая или нет?
на любимой работе начало происходить черт знает что
...Рутинная работа не доставляет удовольствия
Если любимая, то любые трудности в этой работе преодолеваются с удовольствием.
Если нелюбимая, то преодолевать трудности, разумеется, будет на порядок сложнее, и к этому надо быть готовой, выбирая нелюбимую работу...
Но ключевой момент, безусловно, вот:
В состоянии эмоционального выгорания и разочарования в фирме часто происходят срывы на руководителя и негативное восприятие на все, что происходит. Точка кипения очень близко и нужно менять ситуацию, но как?
Ситуацию Вы не сможете изменить, не изменив себя, то есть своё мышление и поведение. А оно меняется в терапии, в процессе работы с психологом. Даже месяц-полтора уже дадут устойчивую позитивную динамику, так что обращайтесь - помогу )
Психолог
Добрый день Марина!
Чтобы не доходить до "точки кипения" - нужно заручиться моей поддержкой. Очень понятна и знакома ваша ситуация. Это нормально что вы ищете себя, своё место в жизни, не всё вас устраивает. Но - когда есть возможность обсуждать то что вас по-настоящему волнует - то проще принимать наиболее верные решения. Жизнь начнёт постепенно налаживаться.
Я могу вам помочь. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Марина!
Меня ваша ситуация навеяла на интересное сравнение: как будто в голове каждого из нас сидит критик. Каждый раз, когда хочется начать что-то новое, он говорит: "Ты же помнишь, как это было? Один курс, второй курс, специальность, по которой ты сейчас не работаешь? Что опять по новой все?". Интересно, раз есть критик, где-то должен быть и вдохновитель? Может, он совсем тихий и маленький, а может на него не образают внимания?
А как же ему расти и говорить, этому вдохновителю, когда обесцениваются все усилия, когда фокус только на результат. А как же процесс, как же промежуточные итоги. Нельзя ничему не научиться, даже если человек не стал заниматься по специальности того, курса, который прошел. Он же все равно узнал новое, научился разбираться, в чем-то практиковался. Он просто не стал продолжать это делать и монетизировать. Пока.
Этим летом я впервые вырастила помидоры, но не продала их, и не стала вести курсы по выращиванию, я их просто съела, но тем не менее я умею выращивать помидоры. Можно пройти курсы по визажу, и не делать его за деньги, не вести свой блог, но навык делать макияж остался. Может быть, он пригодится. Откуда такие мысли у людей, что если нет мгновенного успеха и миллионов, то не стоит чему-то учиться? И зачем эти мысли кормить?
Вот и получается порочный круг: когда я обесцениваю свои уже полученные результаты, просыпается критик, который потом, когдя я даже еще ничего не начала, уже обесценивает те результаты, которых нет. Новых результатов нет, и тогда критик еще больше начинает расти и говорить: "Да ты вообще ничего не делаешь!".
Что бы сказал Вдохновитель?
______________
С уважением, Мария Корж
E-mail: maus-22@yandex.ru
Instagram: maria_korzh_22
Telegram: Maria_korzh
Психолог
Здравствуйте,Марина.Ситуация у Вас сложная потому,что вся Ваша жизнь,это работа.А раньше-это учеба.А в норме-Вся Моя Жизнь-это Я,в первую очередь.А работа-это бонус.Правда,очень важный.Если Вы у себя Хорошая и безоценочно хорошая,то изменения на работе не могут Вас затмить.Так как,настроение себе придаете Вы,а не социальная деятельность.Но,когда отношения внутри себя холодноватые,поверхностные,то работа выходит на первый план.Она спасает настроение.А Вы-на второй,становитесь зависимой от ситуации на работе.Когда Вы у себя на первом плане,Вы всегда знаете,что делать,куда двигаться,менять ли профессию.Вы на позитиве.Так как,внутри-Вы уверены в себе и в гармонии с собой.Когда этого ресурса нет или он слабый,то где тонко,там и рвется.Выход-начать идеализировать себя,а не работу.Почувствовать себя сильнее,выше,авторитетнее.Тогда жизнь станет более светлой и предсказуемой.А у Вас откроется чувство свободного человека,который сам выбирает,как жить и что делать.И тогда ,возможно,понравится эта же работа,но по другому,или отыщется новая,или откроется желание делать нечто другое,чем сейчас.И тогда придется проходить курсы по переподготовке.Но,не с раздражением внктри,а с легкостью и с внутренней улыбкой.Так как,у Вас все хорошо,а вопрос-текущего порядка,и решается успешно.Все под контролем.Все сказанное относится к хорошей самооценке.Если захотите этим заняться,обращайтесь на разговорную терапию,что бы познать себя и сделать себя сильнее обстоятельств.
Психолог
Добрый вечер, Марина!
В этот тяжелый год на любимой работе начало происходить черт знает что и все больше наталкивать на мысль что пора уходить.
Нужно понять, Вы хотите найти себя в новой специальности или у Вас сложный период на работе, который нужно разобрать. Для этого нужна более подробная информация о том, что происходит у Вас на работе, ведь Вы пишите, "Любимая работа". Трудности конечно случаются, но нужно разбираться в том, что Вам будет ближе.
Учиться никогда не поздно. И это правда.
Вы всегда можете попробовать отучиться на то, что Вас интересует, не теряя работу. Подумайте, что Вам нравится, что Вам ближе, если Вы умеете, например, шить, то заняться этим для начала, как хобби, а после выставить на продажу и посмотреть, как пойдет товар на продажу, будут ли покупатели. Для того, чтобы знать, Ваше это или нет, нужно в этот вид деятельности окунуться. Нужно не только представлять это в голове (хотя это тоже важно), но и погрузиться в этом полностью.
У Вас есть возможность освоить новую профессию или пройти переквалификацию, не теряя старую работу. Это поможет Вам не терять старую работу, т.к. все же стабильность и поможет понять, Ваше это или нет. Если Вы поймете, что Ваше, то Вы сможете принять решение и сменить сферу деятельности.
А что Вас интересует? Чем Вы занимались сейчас или раньше? Что Вам точно не нравится?
Вспомните для начала, что Вам интересно, чем хотели бы заниматься. Не попробуете, не поймете, Ваше это или нет. Надо не только знать теоретически, но и вникнуть в это дело и только вникнув, Вы поймете, Ваше это или нет.
Если хотите более подробно разобраться, Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию. Также есть тест на профориентацию, этот тест можно будет также разобрать с психологом.
Удачи!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.