спрашивает: Екатерина (Самара)
Здравствуйте! У меня сын 4 года , с 3 месяцев страдает от атопического дерматита , по всем медицинским показателям абсолютно здоров. После развода состояние кожи усугубилось , по ночам почти не спит из-за зуда. Когда он находится со своим папой, кожа становится значительно лучше, когда со мной происходит рецидив! На этом фоне мое психоэмоциональное состояние и ребенка ухудшается. Вопрос : как найти и проработать причину атопического дерматита с точки зрения психологии. Благодарю

Ответы и советы психологов
Психолог
Екатерина, здравствуйте.
С чего точно нужно начинать, так это с Вашего психоэмоционального состояния. Ребенок связан с Вами и все Ваши чувства и эмоции проживает как свои. К тому же, скорее всего, ребенок чувствует вину за Ваше психоэмоциональное состояние. И своим заболеванием, словно наказывает себя и одновременно привлекая к себе внимание, отвлекает Вас от Ваших нерешённых проблем в психическом пространстве.
Чтобы исцелить ребенка, начинать нужно с Вас. С Вашего исцеления.
Обращайтесь, будем работать.
С уважением, Елена.
Психолог
Здравствуйте, Екатерина! Прежде всего Вам стоит очно обратиться к врачу, начать с невролога. Врач сможет оценить есть ли повышенная возбудимость нервной системы, необходима ли медикаментозная коррекция и какая именно, а также, проконсультроваться у иммнулога.
Также стоит обратиться очно к психологу, чтобы он смог провести диагностику развития эмоциональной сферы ребёнка, а также, чтобы он смог проанализировать то, что происходит внутри семьи.
Часто проблемы как в поведении ребёнка, так и в его взаимоотношениях с другими детьми/людьми зависит от того, что такое его поведение закрепляется со стороны родителей. Вы ищите ответы, но важно сначала разобрать и то, что они могут быть не в ребёнке, а в том, что происходит между родителями и ребёнком.
Вам важно увидеть то, что Вы можете неосознанно транслировать ребёнку — сценарий поведения, чувство неуверенности в себе, какие-то свои установки, страхи или убеждения. Для Вас самой эта ситуация проблемная и Вы не знаете как помочь ребёнку, потому что сами не имеете внутри себя необходимых ресурсов, чтобы передать их ребёнку.
Поэтому важно рассмотреть ситуацию со всех стороны, не просто искать проблему в ребёнке, но и разобрать Ваши с ним отношения и то, как Вы воспринимаете и реагируете.
И поэтому ребёнок так может и реагировать, через тело.
Если проблема есть, она никуда не уйдёт, а только с годами будет дальше закрепляться.
Ребёнок взрослеет и постенно проходит через кризисные периоды. Такие кризисы пугают родителей, но важно, чтобы дети через них проходили, а родители смогли их поддержать, так как только через эти кризисы ребёнок развивается, формируется, приобретает необходимые ему ресурсы, узнает себя. А родителям важно научиться видеть ребёнка и не бояться его чувств и его состояний, а помогать ему.
Вам тоже необходима уверенность в своих силах и понимание своего ребёнка и себя в отношениях с ним.
Кризисы — нормальны! Это и есть взросление. Вы тревожитесь, потому что не знаете как ей помочь, поэтому и Вам тоже нужно разобраться в том, что происходит с ней и научиться выстраивать с ней близкий эмоциональный контакт и общаться тоже с психологом, чтобы он помог Вам понимать ребёнка.
Вы можете отследить ситуации, когда Вы с ним общаетесь, свои реакции на них и проследить закрепляется ли у ребёнка это поведение и реагирование. Если, чувствуете, что для Вас это ситуация тревожна, что у Вас нет сил справиться, что не знаете, что делать и как корректировать поведение ребёнка, тогда Вы можете вместе с психологом разобраться в том, что происходит между Вами и ребёнком и наметить путь коррекции.
Психолог
Здравствуйте,Екатерина.Можно точно сказать,что раздражение на коже ребенка соответствует волнам раздражения его психики.Как,когда это происходит,уловить Вам трудно.Так как,отношения с ребенком,как правило,бессознательны в части стратегий коммуникаций.И мама и папа могут не замечать,что происходит в отношениях не так.Нужен анализ Ваших взаимодействий с сыном,папиных взаимодействий,понять,чего хочет,но не получает ребенок.Тогда можно выстроить примерное Ваше поведение,максимально комфортное для ребенка.Находите психолога с опытом и обращайтесь.Необходима серия встречь.