спрашивает: Юлия (Москва)
Здравствуйте! Меня зовут Юлия, у меня проблемы с внутренним миром. Просыпаясь, вижу только проблемы и начала запивать это состояние. Я злюсь на мужа, который по моему мнению слишком ленив ( не моет за собой посуду, оставляя ее мне до вечера; не помогает делать ремонт дома и вообще по хозяйству, у него постоянно отговорки какие-то), меня расстраивает что дом не помогают сделать. Мне тяжело просыпаться утром, чтобы идти на работу, злит отношение сотрудников к разным вопросам. Я срываюсь на дочь (2 года), когда она что-то уронит или испачкает, потом ругаю себя за это конечно. После работы мне ничего не хочется делать и ноющее чувство забиваю, когда ребенок уснет. Мысли не дают мне покоя. Как мне выйти из кризиса? Какие шаги я могу предпринять? Как исправить ситуацию?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте.Юлия.Вы живете ,как плотина,которая перегородила реку.И вся мощь реки у самой плотины.Только,Ваша река-это река Ваших чувств.Чувства,в норме,проговариваются.У Вас они сдерживаются.И потом вымещаются,например,на ребенке,как косьвенном объекте.Ваша плотина-так же,искусственное сооружение,выстроенное ранним родительским воспитанием.Открыть плотину самой-трудная для исполнения цель.Так как,эту стратегию защищает привычка быть закрытой.А открытость эмоций таит большую опасность.Привычка бессознательна и срабатывает автоматически.Убрать привычку или открыть шлюзы-большая работа,вызывающая сильные страхи быть открытой,прямой,неудобной,протестующей.Инстинкт самосохранения намного сильнее,он запрещает сопротивляться и поощряет терпение и уступчивость.Важна личная терапия,например,психоаналитическая,что бы овладеть выгодной для себя привычкой стать гармоничной,выстроив внутренний стержень личности.Такая работа может быть проделана по Вашему желанию.Находите специалиста и обращайтесь.
Психолог
Юлия, здравствуйте.
Какие шаги предпринять?
Взять себя за ручку и привести к психологу в терапию.
К врачу Вы ведь хотите, когда телу нужно лечение?! К парикмахеру, когда нужно сделать красиво с волосами. В магазин, или кафе когда хотите есть. И т.д.
Точно так же и с психологом. Сейчас Вашей психике нужна помощь специалиста.
Обращайтесь, будем разбираться и выходить на новый путь.
С уважением, Елена.
Психолог
Здравствуйте, Юлия! Вы испытываете разочарование и злость, потому что Ваша жизнь и то, что происходит в ней не соответствует Вашим ожиданиям и поэтому Вы и растеряны. Муж ведёт себя и делает что-то не так, как Вы представляли, дочь тоже что-то делает, чего Вы не ожидаете. А когда есть ожидания, есть готовность именно к ним, а то, что выходит ЗА рамки, сбливает, усиливает напряжение и разочарование. Разочарование на самом деле не от мужа, сотрудников, людей, дочери, а от самой себя, от своих разочарований и ожиданий.
Что делать - первое, пересмотреть свои ожидания - чего Вы ждете от мужа и от дочери - могут ли они это дать? Если ДА - тогда обсудить с мужем, что именно Вам предстоит в отношениях с ним пересмотреть, распределить обязанности и дела по дому и во уходу за ребёнком.  Если НЕТ, например, в отношениях с дочерью, Вы не можете знать заранее уронит она что-то или нет - тогда не стройте ожиданий, важно учиться принимать то, что происходит.
Второе, Разрешите себе снять груз ответственности, Вы слишком много несете и не справляетесь.
Третье, старайтесь больше фокусироваться на себе, чего Вы ждете не от мужа, дочери, людей, а от себя - чего хотите, что Вам нужно, какие есть у Вас потребности. Прислушивайтесь к себе.
Четвертое, исследовать, какие ожидания сформировались, исследовать чувства, реагирование и восприятие с психологом вместе.
Психолог
Юлия, наверное самый логичный выход - это начать принимать антидепрессанты по назначению врача-психиатра - и начать параллельно работу с психологом/психотерапевтом для того чтобы учиться справляться с различными жизненными ситуациями и простраивать здравые границы - и в семье, в отношениях - и на работе.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь. Звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт