спрашивает: Татьяна (Казань)
Около года состою в отношениях в мужчиной на 12 лет старше. На протяжении всех отношений слышу он него упреки, претензии, от чего сильно расстраиваюсь. Можно ли спасти отношения?

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый вечер, Татьяна!
Вы пытались поговорить с ним об этом? Вы говорили ему, что Вас расстраивает это? Что происходит у Вас в отношениях?
Вы хотите, чтобы он пересталупрекать Вас, стал лучше относиться. Но нужно разбираться подробнее. Из-за чего возникают недопонимания, какие у Вас были попытки отстоять себя. Нужна подробная информация о Ваших взаимоотношениях. Возможно, Вы позволяете вести себя не зрело, а мужчина позволяет себе быть взрослым в отношениях и поэтому отношения построены, как Взрослый-Ребенок, а не как Взрослый-Взрослый.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Удачи!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог, семейный психолог
Татьяна, здравствуйте!
Все зависит от того, что именно спасать? Какие отношения у Вас есть и что в них хорошего? Все что Вы написали, что то что мужчина старше, получается, что это единственная его характеристика, все что можете о нем сказать?
Как вы заботитесь друг о друге? чем друг друга радуете? Как поддерживаете ? Какой вклад вдвоем делаете в отношения? какие есть общие ценности и приоритеты? Какие общие планы?
Ответив на эти вопросы, Вы сможете понять, что у вас за отношения и есть ли они? А если готовы глубже разобраться в вопросе, а также понять, почему попали в деструктивные отношения, записывайтесь на консультацию, я работаю по скайп, контакты есть в моей анкете.
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте, Татьяна! Какие именно отношения Вы хотели бы спасти? Или Вы хотели бы изменить мужчину, чтобы отношения стали другими, но тем самым загоняете себя в капкан зависимости.
Разрешите себе разобраться в том, что происходит между Вами и мужчиной, что происходит внутри Вас самой!
Есть варианты того, что может происходит между Вам в отношениях:
1. Либо с Вашей стороны есть зависимость, например, такое проявляется в отношениях. Часто бывает, что женщина ожидает, что в отношениях он будет центром её жизни, она стирает границы, начинает жить им, ждать, чтобы он был всё время с ней.  И ожидает этого от него, но осознает, что не может управлять им и это пугает её. Со временем он может отдалиться от женщины, он возвращается и к прежним делам, общению, работе, интересам и т.д. А женщина воспринимает это как угрозу отношениям, как то, что он отдаляется и не любит её. Она начинает страдать и изводить себя, её мир замкнут на нем, её границы стерты и чем ближе она пытается его «притянуть» к себе, тем дальше он будет — не от неё он будет отдаляться, а от её зависимости. Так как она становится его тенью, теряет себя.
Женщина начинает искать причины, вернее видеть ситуацию через свою призму восприятия, через свои страхи и видит она то, что он перестал её любить, что она не интересна ему. Вы видите То, что можете видеть…
2. Либо женщина сама транслирует ему свою неуверенность. Т.е. когда источник в ней самой. Она ждет, чтобы он заполнил её, её жизнь, потому что у неё нет себя!
3. Либо, со стороны мужчины на самом деле есть пренебрежение Вами  и Вы пытаетесь найти ответы, понять его, пытаться оправдать его для самой себя, чтобы остаться с ним в отношениях.
4. Либо есть фрустрированная потребность в близости, во внимании, в заботе и Вы ждете, чтобы он это заполнил внутри Вас, но он живет и своей жизнью, а Вы сталкиваетесь с одиночеством.
Но, очевидно одно, пока отношения строятся дисфункционально. Вы боитесь, нет доверия между Вами и внутри Вас самой.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции —  необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возник именно этот  страх,  почему возникают именно зависимые отношения, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Психолог
Татьяна, добрый вечер.
Что в Вашем понимании есть "спасение отношений"?
Если речь идет об исправлении человека, то нет.  В данном случае Вам остается либо терпеть (как я понимаю, он не настаивает на расставании), либо менять отношение к его словам на нейтральное ("да я такая и что?"). Третьего в данной ситуации не дано. Крайний вариант - расставание.
Когда будете готовы, и Вам понадобится моя помощь, буду рада оказать необходимую поддержку!
Могу предложить Вам онлайн консультацию. Еще один способ работы - переписка в мессенджере.
Мой телефон +79200002482 (Viber, WhatsApp, Telegram)
Мой сайт с бесплатными и платными материалами http://help52.tilda.ws