спрашивает: Надежда (Москва)
Вопрос такой,как убедить сына закончить автошколу, теорию вождения слал,площадку три раза завалил, и говорит что ,не хочет больше пробовать сдавать, ему это стало не интересно, и если ему это понадобится в жизни, вождение,он заново всё будет проходить, но всё уже оплачено и деньги не малые, конечно хотелось бы, чтоб он получил права, подскажите пожалуйста,как лучше поступить

Ответы и советы психологов
Психолог
Надежда, я бы в такой ситуации - оплатил бы дополнительные занятия с инструктором на площадке (не из автошколы, с "другим", с нормальным). Или - если вы водите и есть машина - попробовать позаниматься самостоятельно. Лучше немного вложиться сейчас - чем потом проходить всё по-новой.
Ну и - "можно предложить сыну походить на консультации к психологу чтобы поработать над  нормализацией самооценки" - важно чтобы это было не "завышение" - а именно "нормализация".
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу помочь.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Надежда! Вы не можете его заставить,а  сын не может взять на себя ответственность и обязательства. Он сам хотел пойти в школу и получить права? Но, дело в том, что за это заплатили Вы и деньги немалые, но он не ценит этого, так как это были не его деньги, не его потрачены усилия, время и труд. Что делать? Пусть решает сам - НО - если ему понадобятся права, то Вы больше не будете платить за это, что теперь уже он сам может не только получать, но и брать на себя ответственность и обязательства. Он так и не научится ценить деньги, свой и чужой труд, пока не столкнется с последствиями и с тем, что если он что-то хочет, то ему самому нужно будет приложить усилия, чтобы получить желаемое.
Да, Вы потратили деньги, но увидели позицию сына - это тоже Ваш опыт отношений с сыном...