спрашивает: Даниил (Санкт-Петербург)
Я думаю многие видели следующею цитату "Вы никогда не сумеете решить возникшую проблему, если сохраните то же мышление и тот же подход, который привел вас к этой проблеме.". Совсем недавно, когда мне предстоял большой объём работы и высасывания продуктивности по полной, меня всегда какая-то тревожная мысль о том, что можно работать лучше (мне многие люди говорят, что я слишком строг к себе, грубо говоря пытаюсь прыгать выше головы и не редко это получается). Дело в том, что когда смотришь какие-нибудь сериалы или фильмы, где главный герой ставит перед собой какую-то цель, а потом показываю как он её хитро, грамотно достигает... И мне постоянно хотелось такого же, когда стояла очень трудная задач, которая разбита на множество других задач, мне всегда хотелось опустить традиционные человеческие особенности, лень, чувства, переоценивание себя, не до оценивая себя и множество других, которые встречаются у всех. Мне казалось, будто можно просто при нужном желание и мотивации создавать стратегии и по прямой, в лоб достигать поставленных целей, но всегда чего-то не хватало и тут я вспомнил ту самую цитату Эйнштейна, я подумал что дело в мышление, что его можно поменять, что можно просто повернуть какой-то рычаг, чтобы так уверенно продуманными шагами без колебаний и совести достигнуть поставленной цели. Тогда я задался вопросом, а как поменять мышление, долго думал, читал и пришёл к выводу, что оно меняется долго, оно зависит от всего и того, что мы делаем постоянно, даже наши привычки формируют мышление, однако, я почему-то не задался вопросом, что именно я хочу поменять ? И постоянно, когда всё идёт не по плану, когда ты ленишься и не делаешь что нужно, я стал обвинять во всём это своё мышление и какую-то проблему в нём... Сейчас я стал понимать это чем-то абсурдным, потому что до этого не задавался подобным вопросом по изменению мышления, да и цитат в своём понимание имеет немного иной смысл. Кстати цель я достиг, но мысли про изменение мышления не пропадают, пока что...
Так вот, дорогие психологии, проанализируя данную ситуацию, можно ли сказать, что я выдумал себе проблему, которой на самом дели нету ? И ломаю голову как же её решить напрасно ? Что я пытаюсь поменять того,что нету и обычно приходит само, через многолетний опыт. А что-то остаётся с нами на всегда, как типичная лень...
Я постарался изложить всё максимально коротко, но есть детали, не уверен, что они будут интересны

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Даниил.
Проблема не вымышлена, реально существует для каждого человека, но постановка проблемы не совсем точна.
Изменения в мышлении человека происходит постепенно, по мере накопления жизненного опыта во всем его многообразии, за счет планирования собственной и совместной деятельности и анализа получаемых результатов, рефлексии и саморефлексии, развития навыков поиска и обработки информации, тренировки памяти, концентрации внимания и т.д.
Стоит так же понимать, что в отличие от компьютера, в мозге человека вся иформация хранится на биологических носителях, а ее обработка тесно связана и существенно зависит от биологических и физиологических факторов, поэтому все изменения осзнания и мышления могут быть только эволюционными. У человека нет возможности мгновенно "стереть" какие-то "мешающие" умственной деятельности воспоминания  из памяти, полностью отвлечься от выносимых организмом на уровень сохнания и подсознания сигналов, связанных с работой биологических систем и инстинктов, заменить на более мощный "процессор" или разом увеличить объем памяти.
"Лень" , как и сон, являются важнейшими механизмами, благодаря наличию которых человек может справиться с накопившейся усталостью, накопить энергию для новых усилий, рассортировать, оценить  и усвоить новую информацию.  Поэтому борьба с ленью должна вестись только в разумных пределах и не будет никакой пользы в том, что вы будеет пытаться через силу усвоить новую информацию тогда, когда организм еще не справился с усвоением предыдущего объема. Скорее всего, такие попытки приведут к тому, что и тот и другой объем информации не будут усвоены, а вы столкнетесь с истошением нервной системы.
Поэтому если вы хотите добиться позитивных изменений в своем мышлении, повысить свои спопобности к поиску и обработке информации, к решению жизненных задач -  не стоит ставить именно эту задачу на первый план, стоит выбирать и ставить перед собой в качестве главных те жизненные задачи, решение которых поможет вам сделать свою и своих близких жизнь более счастливой и интересной.  Успех в проекте скачка к высочайшим вершинам в мышлении может сделать вас одиноким и несчастным. А если вы будете каждый день ставить перед собой реальные задачи, будете добиваться успеха, и с каждым шагом ваша жизнь будет становиться все более интеерсной и счастливой для вас и ваших близких - то вы будете в гармонии с собой и с реальным миром, в котором живете.
Психолог
Добрый день!
Проблема, возможно, в том числе и в том, что Вы неверно истолковали цитату...)
Эйнштейн говорил о необходимости выхода на уровень мышления, более высокий по сравнению с тем, на котором создана проблема. То есть - на мета-уровень.
Имеется в виду, что на проблему необходимо перестать смотреть из своей скорлупы, через призму собственного жизненного опыта, через призму субъективности, а постараться оценить её объективно.
Если для Вас это действительно необходимый навык, то за месяц-полтора работы я могу помочь его освоить, так что обращайтесь )