спрашивает: Аноним (Москва)
Так сложились обстоятельства, что я оказалась виновата в аварийной ситуации, в которой могли погибнуть я и водитель. Произошло случайное стечение обстоятельств, но виню до сих пор себя. В последний момент аварии не произошло, но было близко к этому. Я бедовый человек, до этого тоже были разные неприятности , но меньшего масштаба. Здесь прошло уже почти 2 года, иногда мне кажется, лучше бы меня здесь не было,хотя и нельзя так говорить. Как хоть немного забыть прошлое?

Ответы и советы психологов
Психолог
Я могу вам помочь справиться с разъедающим вас изнутри чувством вины, возможны разные варианты. Главное - чтобы вам действительно хотелось.
Давайте поговорим более подробно?
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте! Вы столкнулись с тяжелой ситуацией, была угроза аварии и Вы почувствовали её, а сейчас Вы сталкиваетесь с состоянием птср, когда Вы до сих пор не можете выйти из той ситуации, когда её шлейф продолжает Вас разрушать. Вы утратили веру в себя, доверие к себе, не знаете, как это снова собрать и как начать доверять себе. Прежде всего, себя нужно простить! Пока не произойдёт внутреннее прощение, Вы так и будете винить себя. Сейчас Вы сами создаете свой плен из чувства вины и отвержения себя, но это не выход, Вы наказываете себя и запрещаете себе жить дальше, становиться сильнее, найти опору в себе.
Психолог, семейный психолог
Здравствуйте!
Есть психологические техники, которые помогают справиться с такими переживаниями. Работаю с такими вопросами по видеосвязи. можете обращаться, если есть желание. Контакты есть в моей анкете.
С уважением,
Елена