спрашивает: Юлия (Новосибирск)
Здравствуйте. Мне 25 лет. Моя мать алкоголик, пьёт каждый день на протяжении 10 лет. Все стандартно - развод, тяжёлый жизненный период, выпивка. Все это зашло крайне далеко. У неё огромные проблемы со здоровьем, лечиться она не торопится. До моих 18 лет мы жили вместе. Я стабильно наблюдала за пьянками, помочь никак не могла. Ежедневные скандалы, обиды. В 18 я съехала от неё, вышла замуж. Каждый год она выглядит все хуже и пьёт все больше. Выглядит ужасно, дом превратился в бомжатник. Я всю жизнь ей помогаю, приезжаю, выкидываю хлам из дома, разгребаю завалы в доме.Свою проблему она категорически не признаёт, считает, что у неё все нормально, она живет как хочет. Она каждый день звонит, рыдает, манипулирует своей смертью, тут же признаётся в любви. Предлагаю ей пойти вместе к психологу, врачу . В ответ слышу только скандальные крики - «кого ты из меня делаешь» «я не алкашка», «в любой момент могу не пить». Пока ее как никак держит работа 3/3. 3 дня работает - прекрасный человек , абсолютно адекватный, спокойный. 3 дня в запое беспробудном. (Вечерами после работы тоже выпивает нужную дозу). Что будет дальше мне страшно представить. Человеку 51 год, страшные проблемы с желудком, врачи предупреждают , вернее КРИЧАТ: нужна диета!!!!! Строгая!!! Желудок в ужасном состоянии!! Она практически ничего не ест. Только пьёт водку И джинтоник. Смысла жизни не видит вообще, считает, что вырастила нас с братом и на этом все. Мне так больно и обидно. Мне стыдно за свою мать. Стыдно перед всеми. Я живу с этой болью уже очень давно и каждый год она только усиливается. Я приезжаю к ней стабильно раз в два месяца.,ни разу она не встретила меня трезвой. Каждая наша встреча - крики, плачь, истерики. Я очень спокойной человек, как бы я не старалась держать себя в руках, когда я вижу ее хоть в малейшем опьянении- начинаю крушить все вокруг, кричать матом, стучать кулаками о стены...она плачет, я грызу себя за такое поведение. Короче просто тихий ужас. Моя боль. Что делать? Оставить ее в покое и пусть живет так, как она хочет ? (Я знаю, она так не хотела! Это водка внутри неё ей управляет и она умирает!!!) или же принудительно ее тащить к врачу? Я не представляю как..она сопротивляется. Если с ней что-то случится я не смогу себе простить, что оставила ее в таком состоянии. Считаю, что это ее неосознанный выбор и ей правит алкоголь. Помогите ....я хочу живую и трезвую мать. Есть ли хоть малейший шанс на это? (По ее линии алкоголики все. Мать, отец, братья.)

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Юлия! Вы в плену своего чувства одиночества и именно оно руководит Вами. Внутри Вас глубоко фрустрирована потребность в любви,в принятии, в заботе от мамы, но...это так и нереализовано. Вы будучи ребёнком ждали, что она может измениться, бросить пить, стать той мамой, которой бы Вы хотели её видеть и...тогда Вы и поверили в то, что виной всему алкоголь, что она на самом деле другая, что это виноват алкоголь и до сих пор, Вы боитесь увидеть ТО, что не алкоголь ею управляет, а что она сама выбирает этот путь, что ей не нужны Вы, что та мама, которой бы Вы хотели её видеть, она может быть только в Вашей фантазии, но не в реальности. И Вы боритесь сами с собой, не видя того, что мама - зависимый алкоголик. Вы берете на себя роль спасителя, пытаясь её спасти, но это нужно не ей, а Вам....Вы не сможете взять на себя ответственность за жизнь мамы и изменить её, сделать её такой, какой бы Вы хотели её видеть. Ваша рана так и будет кровоточить, пока Вы сами не начнете себя излечивать, а не будете ждать излечения от мамы...