спрашивает: Юлия (Саратов)
Добрый день
У меня такая проблема.Встречалась с парнем 3 года,и 2 года были качели,он появлялся было всё Хорошо,потом всплывало что то неприятное.
Либо он писал своим друзьям какая я ужасная,по пьяне мог поднять на меня руку,либо всплывало что он общается с другими девушками.На вопрос зачем ты общаешься с другими,он сказал что мы же не вместе,я хотел тебя забыть когда мы не общались,но когда мы виделись и созванивались он изредка с ними общался.Обычно он появлялся через 1,5- 2 недели. А тут прошло 3 месяца он написал,более менее поддерживали связь он позвал к себе,я была у него 3 дня.Мне показалось что всё как раньше.Он как то потом он сказал что отношений он не хочет и т,д.
После он опять пропал,если я ему пишу,он изредко отвечает,нехотя,
Головой я понимаю что он ужасный человек,понимаю что и моя вина есть.Но я не хочу быть с этим человеком,хотя хотелось бы просто доказать что я другая,я изменилась!Возможно после того как он со мной общается ,он никогда не появится в моей жизни.Но я очень переживаю,что если он появится я не смогу проигнорировать,хоть и понимаю что опустилась ниже плинтуса,но ищу этому всегда оправдание,что а почему бы и нет либо ещё что то! Понимаю что тем самым разрушаю сама себя.Ведь когда мы вместе были у меня всегда тревога и недоверие из за постоянных обманов,я всегда переживаю где и с кем он,а вдруг изменит мне.Когда я одна мне лучше.Но как только я прихожу в себя появлялся он
Помогите пожалуйста

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Юлия!
Вы находитесь в дисфункциональных отношениях, они причиняют Вам боль. Кто вы в отношения с ним? Жертва — Та, кто страдает, и которая пытается изменить мужчину, но при этом Вы продолжаете всё это принимать и показываете, что готовы быть той, которая всё это терпит.
Подумайте, может ли мужчина, для которого нормально строить именно такие отношения, быть инфантильным, незрелым, перекладывать ответственность на других, поднимать руку и унижать вдруг измениться и стать другим? НЕТ!
Отношения превращаются в постоянное бегство — в то, что женщина пытается доказать, что она любит, что готова терпеть и ждет, что сможет заслужить от него уважение к себе, что сможет его изменить и направить, чтобы он стал другим, чтобы у них были здоровые отношения, но упускает, что и для этого нужен и другой мужчина и… другая сама женщина. Она не замечает, как сама становится жертвой, как принимает такое отношение к себе, как принимает то, что её отвергают.
Вы остаетесь в отношениях с ним эмоционально, боитесь принять решение, боитесь проявить уважение и любовь к себе, ожидая, что именно от мужчины, от его изменений Вы сможете почувствовать себя любимой, но он будет принимать Вашу жертвенность, но не сможет дать любви.
Вы ждете любви и уважения, НО — Вы боитесь любви, выбирая такого мужчину, который не способен строить здоровые отношения. Вами движут ограничивающие убеждения и установки.
В отношениях «всплывают» всё Ваши страхи — а они — это отражение Вас самой, отражение Вашего отношения к самой себе, отражение того сценария отношений, который Вы же сами и создали, отражение ожиданий от мужчины, от себя.
Вы зависимы, границы личности размыты, что есть ограничивающие убеждения и установки, что Вы не верите в то, что Вас можно любить, боитесь близости, боитесь быть уязвимой для мужчины, боитесь боли и разочарования! Внутри Вас есть фрустрированная потребность в тепле, в любви, в принятии, в безопасности и в защите! Только не от мужчины этого нужно ждать!
И работать предстоит именно с этим — понять, как сформировалось такое отношение к себе, почему есть такая позиция, какие есть установки и убеждения и начать корректировать их, чтобы Вы освобождались от них.
Ведь, если они останутся, и Вы будете руководствоваться ими и следовать им неосознанно, то будете выбирать дисфункциональные отношения, в которых они и будут подтверждаться, а Вы будете страдать и испытывать боль. А здоровые отношения Вас будут пугать, Вы будете накручивать себя, страдать и испытывать страх!
Вы хотите быть любимой, стараетесь, но остаётесь с ним и тем самым показываете, что Вам можно причинять боль, что Вы готовы быть той, которая сама позволяет так к себе относится, оправдывает его для себя, пытается убедить его в том, что она достойна его любви, но в ответ на боль и жертву — Вы не получите от него любовь!
Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать!
Для того, чтобы любить и быть счастливой и любимой в отношениях с мужчиной, нужно быть самой другой женщиной, той которая любит и уважает себя, а не зависимой и ждущей изменений от мужчины. И для таких отношения нужен другой мужчина, который способен любить и уважать, но не мужчина, для которого нормально строить дисфункциональные отношения.
Психолог
Добрый вечер, Юлия!
Задайте себе вопрос, для чего Вы это все терпите? Какой дает Вам результат это терпение?
Женщина не должна терпеть то, что ей не нравится. В отношениях должно быть хорошо и безопасно, гармонично, никаких рукоприкладств. Да, бывают сложности, но необходимо решать эти вопросы. Если Вы хотите решить, а парень нет, то стоит задуматься нужны ли Вам такие токсичные, абьюзивные отношения.
Но я не хочу быть с этим человеком,хотя хотелось бы просто доказать что я другая,я изменилась!
Это вообще ничего не изменит. Абьюзер не меняется, если сам этого не захочет. Парень манипулирует Вами, держит Вас на расстоянии, но и не отпускает, т.к. ему удобны эти отношения. У него нет обязательств, обязанностей, Вы всегда рядом и всегда его принимаете, а он и пользуется этим.
Почувствуйте свои ощущения, если они подсказывают Вам уходить, Вам тяжело в отношения (если анализировать запрос, то так оно и есть) - уходите. У Вас эмоциональная привязанность к парню и ее необходимо прорабатывать.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Удачи!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог, семейный психолог
Юлия, здравствуйте!
У Вас эмоциональная зависимость . И поддерживает эту зависимость мужчина своим отношением к Вам. Он создает эмоциональные качели, Вы то понимаете, что не нужно быть с ним, то он появляется и эмоции переполняют Вас и Вы опять хотите с ним быть. с эмоциями трудно бороться.
И лучше всего принять свои эмоции и понять их, и не через борьбу справиться с ситуацией, а через понимание. Есть психологические приемы, которые помогут справиться с эмоциональной зависимостью. Если готовы решить этот вопрос, можете записаться ко мне на консультацию, я работаю по видеосвязи, контакты есть в анкете.
С уважением,
Елена