спрашивает: Анна
Здравствуйте, недавно выяснилось, что у мужа порно зависимость. Он это осознал, сейчас всеми силами пытается с этим бороться! А я себе места не нахожу, эта обида, боль, с одной стороны я понимаю, что он не виноват в этим, что это его поглотило, а с другой стороны не знаю справится он с этим?Как мне себя вести? Душа рвётся на части!

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день!
Я не очень понял, что это за зависимость, как это выяснилось, и как он с этим борется...
Ваша реакция на всё это тоже не вполне понятна. Вы ревнуете мужа к порноконтенту?
Порно предназначено для взрослых людей, в том числе и для пар. Многие пары используют порно как часть собственной сексуальной жизни, некоторые пары - даже как важную часть.
Если у мужа есть интерес к порноконтенту, то почему бы не использовать это в ваших отношениях? разноообразить их, придать новизны, насыщенности?..
Если же у Вас лично есть некие предубеждения по поводу частного использования порно взрослыми людьми, то, возможно, имеет смысл поработать с психологом, чтобы сформировать более адекватный взгляд на этот вопрос. Так что обращайтесь - помогу )
Психолог
Здравствуйте, Анна! Что говорит сам муж? Для чего он смотрит порно? Как эта зависимость сказывается на Вашей с ним интимной жизни?
Вы сводите то, что он смотрит порно лично на себя, словно причина в Вас, но на самом деле это не так. Когда мужчина смотрит порно, его целью может быть потребность самоутвердиться, удовлетворить свои потребности, а не унизить Вас.
Т.е. его действия направлены не на Вас, а на себя и свою потребность. От того, что Вы ему запретите смотреть порно, его потребность не уйдёт. Это вопрос Вашей самооценки, она в плену того, что Вы видите от молодого человека. Словно он смотрит на других потому что с Вами что-то не так и что его привлекают другие.
Вы боитесь измены, того, что Вы неинтересны мужчине, но Вы тем самым транслируете ему своё отношение к себе, свою неуверенность в себе. Вам нужно перевести внимание с него на себя, разобраться в себе, как бы Вы ни хотели управлять его чувствами и его потребностями, но у Вас этого не получится! Вы можете отвечать только за себя — свои чувства, мысли и действия.
Но, Вы боитесь того, что мужчина рядом с Вами может изменить? Вы не уверены в нем?
Обсуждали ли Вы с ним это?
Если его порно-зависимость проблема для отношений, то ему вместе с Вами нужно обратиться очно к врачу-сексологу и начать как индивидуальную работу, так и совместно с Вами.
Психолог, клинический психолог
Здравствуйте, Анна!
Зависимости не возникают на пустом месте. У них всегда есть своя подоплека. Если бороться только со следствием - зависимостью, не осознав и не проработав причины, остается риск рецидива, при этом такой рецидив может принимать и другие формы. Вы можете вместе с супругом разобраться в соответствующей подоплеке, можете также обратиться для этого за психологической консльтацией.