спрашивает: Олеся (Москва)
Добрый вечер. Пишу сюда, потому что мне некому высказаться, да и не люблю выносить сор из избы и нагружать кого-то своими проблемами. С мужем вместе 8 лет. Ребёнок общий , 9 месяцев. Обычно всегда понимали друг друга, и я в основном счастлива, что рядом такой человек, но иногда я его не узнаю, он становится чужим. Отстраняется от меня, избегает разговоров, раздражается по любому поводу. У него есть друг, с которым он делится и я подозреваю, что тот транслирует нехорошие идеи, потому что у самого в семье не все гладко , а к своей жене относится ужасно, ни капли не уважает. Я не из Москвы, сейчас не работаю, завишу от него всецело и меня это очень пугает, я боюсь того, что в один прекрасный день он может сказать, что разлюбил и больше не хочет ничего. Я могу остаться на улице с маленьким ребёнком. Страх этот есть, потому что много лет назад, в начале наших отношений он уже выставлял меня за дверь . Наверно я дура, что дала нашим отношениям второй шанс, мысли эти не покидают меня. Очень боюсь предательства. Это разобьёт мне сердце в очередной раз. Не хочу , чтоб ребёнок чувствовал мои страдания.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Олеся! Вы переживаете не просто так, потому что знаете, что муж способен бросить Вас, ведь уже так было. Дело не в том, что его друг на него плохо влияет, нет, он сам выбирает тех друзей и те слова,  с которыми внутри он согласен. Вы боитесь прояснить отношения с ним и боитесь неопределенности, не знаете чего ждать. Но, готовой нужно быть ко всему, найти центры или людей, к кому можно обратиться, если вдруг он выставит Вас одну (или с ребёнком) за дверь - кризисные центры для женщин. По возможности, собрать для себя финансовую подушку безопасности, чтобы Вы чувствовали себя более защищенной. Искать пути найти источник дохода. Вам необходимо возвращать себе контроль над своей жизнью,а не жить в страхе что он сейчас Вас выставит.