спрашивает: Дина
Муж работает вахтой не первый год. в браке мы 12 лет, двое детей. Я всегда была в нем уверена, думала что любит , скучает(он так говорил). Полтора года назад зашла к нему на страницу, пароль знаю так как сама создавала ему ее. Там увидела его переписку с девушкой, видимо переписка началась за пару дней как я ее увидела. Сначала разговор ни о чем, а потом он предложил ей съездить на природу, как приедет . Она ответила , что подумает. Это был шок, никогда не думала что можно такое чувствовать. Разочарование, доверие вдребезги. Приехал , приплел друга, что типа тот с его страницы писал. Все притянуто за уши, но я сделала вид что поверила. Было видно что он чувствует себя виноватым. Со временем все неприятные чувства притупились. И все как бы хорошо было. На днях снова на его странице увидела сообщение от неизвестной мне Елены. Она прислала ему свой номер телефона. сначала на меня будто апатия нашла, спокойно спросила что за девушка пишет ему, на что он нецензурно высказался и написал мне "спи ложись". Утром как ни в чем не бывало написал доброе утро. Я отвечать не стала. Вечером состоялся с ним разговор, он там немного выпил с друзьями( так сказал) и у него спросила снова про нее. Сказал, что раньше знал ее и сейчас спросил номер чтобы пообщаться, но там ответил непонятно кто. Я была поражена тем что он спойно мне говорит это, да еще с возмущением что она левый номер дала. Говорю неужели ты не понимаешь, что мне это неприятно, даже больше чем просто неприятно, что ты меня обижаешь этим. тем что взял номер какой то женщины и пытаешься с ней начать общение, и для чего, к чему это приведет, она не замужем . А он только отвечает " И че такого", да еще пишет потом, ты наверно поругаться хочешь вот и ищешь для этого поводы. Я расстроена, наплакалась вдоволь. Я не понимаю, если он хочет пообщаться то я всегда на связи и готова пообщаться на любые темы. Зачем он это делает, ведь видел как полтора года назад я очень долго приходила в себя и не один месяц пила сильные успокоительные. Почему он так со мной, чего ему не хватает. И как мне вести себя?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Дина! Потому что у него нет на самом деле проблемы. Он не видит в этом чего-то страшного, того, что видите Вы. Для Вас это измена,а  для него - ничего такого... Дело не в том, что ему в Вас чего-то не хватает - не в Вас источник, а в нём самом! Это для него нормально!
Вопрос — что дальше? Чего он ждет? Как он видит существование отношений дальше? как их строить, что он испытывает, какие отношения с Вами видит дальше.
Эмоциональная измена — это кризис для обоих партнёров и переживать его важно вместе, готов ли он разделить боль измены с Вами, столкнуться с тем, что его измена причинила боль Вам и помочь Вам отпустить эту боль, вернуть доверие?
НО — и Вам тоже нужно обо всем подумать — как Вы видите отношения дальше, после измены? можете ли принять и простить измену? хотите ли Вы сохранить отношения? Сохранить отношения и выстраивать доверие между собой — это разные вещи. Что именно ОН хочет сохранить — видимость отношений или отношения внутри между вами?
Поверьте, Вам никто не может сказать можно ли простить измену и нужно ли — зависит от Вас — Вы можете простить? И зачем?
Со стороны мужчины более зрелая позиция была бы в том, чтобы сесть с Вами и сказать, что ему не хватает в отношениях, объяснить конкретно чего он ждет от Вас и сказать, что если что-то не будет меняться между Вами, то это приведет к тому, что Вы будете отдаляться и тогда отношения закончатся и начать работать над отношениями вместе, верно? НО, он принял другое решение, ЗА Вас — а готовы ли Вы были к тому, чтобы решение проблем в отношениях было именно таким, как его общение с другой? а готовы ли Вы были принимать мужчину, если он решает так? НЕТ.
Вас и пугает то, что мужчина не способен взять на себя ответственность, действовать. Вы не уверены, что доверие может вернуться, что может изменить мужчина, ведь его внутренние ценности и установки позволили ему измену и отношения на стороне и есть страх, а не повторится ли это снова?
Сначала обратитесь к себе — Вы готовы простить измену? Как видите отношения дальше? И помните — простить измену и пережить это время предстоит не только Вам, но и ему тоже — готов ли к этому и мужчина?
Сейчас и Вам и мужу нужно принять решение, Вы можете дать время ему и себе, чтобы определиться с тем, как Вам быть дальше.