спрашивает: Ирина (Москва)
Здравствуйте!
Я, наверное, сама все понимаю, просто нужно подтверждение компетентных людей. Но очень хочется ошибиться в своих ощущениях.
История началась 12 лет назад. Познакомились по интернету, начали встречаться. Он на 15 лет старше.
На момент знакомства я была замужем, отношения с мужем были практические никакие, но развелась я с ним только год назад. Живем с мужем в одной квартире, в разных комнатах, как соседи.
Жить у любимого мужчины я не хочу. Там однокомнатная квартира, все устроено под одного проживающего. Попыток что-то изменить, чтобы я могла там жить, не случилось, да и активно никто не звал. Так, типа, оставайся у меня, а завтра поедешь. Однажды как-то предложила сделать для меня ключи. Сейчас уже не помню, но как-то приехала к закрытой двери, то ли телефон забыла, то ли еще что-то. Т.е. предложение было не на пустом месте, но было решительно отвергнуто как лишнее. Понятно, что больше я этого не предлагала и не стремилась влезть в его квартиру на постоянное жительство.
Год назад начались разговоры о покупке загородного жилья для совместного проживания. Но пока это только разговоры. А тут случилось у нас происшествие, от которого я не могу прийти в себя.
Сразу хочу сказать, что себя не оправдываю. Мой поступок мне самой омерзителен.
У меня есть старший брат. У брата – ребенок-инвалид, которому исполнилось 18 лет. Сейчас нужно оформлять его недееспособность и опекунство. Брат живет один с сыном, жена умерла. Брат до сих пор заботился о ребенке сам, а сейчас боится, что опекунство ему не дадут, т.к. у него был туберкулез, а на самом деле, он еще и пьет. И лично я думаю, что отказать могут, прежде всего, по этой причине. У брата есть еще трое взрослых сыновей, у всех семьи. Брать себе в семью инвалида никто не хочет, дети маленькие. У меня начались терзания о том, что, может, это я должна взять на себя опекунство. Но для этого мне нужно бросить свою прилично оплачиваемую работу, переехать в маленький город, откуда я родом (квартира там есть), и жить на пенсию с племянником-инвалидом. Бонусом я еще получаю выпивающего брата, который, естественно, захочет общаться сыном. Своих детей я поддерживать не смогу. Старшая дочь работает, младшая заканчивает институт. Ездить они ко мне вряд ли будут часто.
Понимаю, что это конец моей личной жизни и решиться на это никак не могу. В порыве взяла билеты на поезд, чтобы съездить к брату и как-то все устроить. Билет купила несдаваемый. Цена ему – 3 тысячи. А тут выяснилось, что там разгул короновируса, ехать пока не стоит. И меня заколдобило на эти 3 тысячи. В этом вся и мерзость.
В этих мерзостных размышлениях я приехала к своему мужчине. Мы поговорили. Он мне предложил возместить мою денежную потерю. А нужно сказать, что по сравнению со мной он человек очень обеспеченный. И вот мой мерзкий поступок: я сказала «Дай пять (тыс)». Он ответил: «Дам пять».
А когда прощались, он, доставая деньги сказал: «Дам с одним условием!»
Я: «Чтобы я туда не ездила?» В голове пронеслось: «Он не хочет, чтобы я рисковала и не заразилась короновирусом»
Он: «Нет. Ты купишь мне пару пачек лекарств». Я ему и раньше привозила лекарства от диабета. Одна пачка стоит ок. 1,5 тыс руб.
И меня, как холодным душем окатило.
Я не могла с ним разговаривать. Купила 4 пачки его лекарств и вчера отвезла. Убрала их в шкаф, не показывая. Думала, пусть найдет сам и не думает обо мне, как о меркантильной особе.
Я не собиралась выяснять отношения, но не обошлось.
Я неправильно себя вела. На вопрос, о чем я думаю, ответила, что думаю о том, что делать со своей жизнью. Что, мол, я за нее так держусь. В ответ-то хотелось услышать, что я ему нужна. А услышала: «Ну, раз ты приняла решение, то я тут при чем?»
Потом еще было про осадочек, который у него остался. Я сказала, что и у меня осадочек тоже есть. И вообще вчера был очень неприятный разговор и по содержанию, и по тону. Раньше такого не было. Может, он чувствует, что тоже виноват и злится на меня за это? В конце разговора я попросила у него прощения и сказала, что все совсем не так, как он думает.
Вот я теперь и думаю, неужели я 12 лет ошибалась в человеке. Были звоночки, но я не обращала на них внимания.
Но я же знаю, что он совсем не жадный человек, но и я тоже не меркантильная тварь. Что же случилось? Это закономерный тупик отношений, и все эти события – просто его лакмусовая бумажка? Или это временное помутнение? Что мне сейчас делать?
Мне сейчас нужно поговорить с кем-то умным. Раньше это всегда был он.
Заранее благодарна за помощь.

Ответы и советы психологов
Психолог
Ирина, для того чтобы была возможность "поговорить с кем-то умным" - можно "завести себе психотерапевта".
Можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться и успокоить нервы. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Добрый вечер, Ирина!
Много "Звоночков" было с его стороны. Вы 12 лет вместе, но он так и не решился официально оформить с Вами отношения. Интересно, почему? Задайте себе этот вопрос. За 12 лет Ваши отношения никак не выросли, а остались на том же уровне.
Попыток что-то изменить, чтобы я могла там жить, не случилось, да и активно никто не звал. Так, типа, оставайся у меня, а завтра поедешь.
Не случилось и не случится. Мужчину устраивает такой формат отношений. Сегодня ему хорошо с Вами, а завтра он хочет побыть один (один ли?). Вы говорили с мужчиной о совместном будущем? Видит ли он Вас в своем будущем? А Вы его видите в своем будущем?
Сейчас уже не помню, но как-то приехала к закрытой двери, то ли телефон забыла, то ли еще что-то. Т.е. предложение было не на пустом месте, но было решительно отвергнуто как лишнее.
Он дал Вам понять, что не стоит его беспокоить, пока он сам этого не захочет. Он Вам все этим сказал.
Сразу хочу сказать, что себя не оправдываю.
Складывается ощущение, что Вы хотите просто убежать от всего этого, поэтому выбираете такой не простой путь, заодно помогая. Но Вы понимаете, что Вас ожидает, если Вы уедете помогать брату. Решение Ваше и любое решение имеет место быть. Но нужно разбираться в Ваших переживаниях.
Что мне сейчас делать?
Подумайте, а что Вы хотите сделать для своей жизни? Как бы Вы были счастливы? Что Вам нужно для счастья? У Вас много сомнений и переживания внутри себя. Вы запутались во многом и пора распутывать проблему и прийти к себе, не убегая от себя.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Удачи!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Добрый день!
Вот я теперь и думаю, неужели я 12 лет ошибалась в человеке. Были звоночки, но я не обращала на них внимания. Но я же знаю, что он совсем не жадный человек, но и я тоже не меркантильная тварь. Что же случилось?
Да ничего особенного, если честно...)
Обычная проблема в коммуникации между двумя людьми, проблема непонимания. Люди постоянно совершают эти ошибки. Для исправления этих ошибок и существует, например, когнитивная терапия.
Предметом Вашей работы с психологом могут стать два вопроса.
Первый - научиться думать и действовать так, чтобы свести свои ошибки в общении с другим человеком к минимуму.
Второй - сформировать у себя адекватно высокую самооценку, чтобы перестать переживать в ситуациях. когда коммуникация, по каким-то причинам, не складывается.
Так что обращайтесь - помогу и в том, и в другом...)