спрашивает: Анна (Москва)
В браке 15 лет! Сыну 14 и 3,5 года. Думала, что счастлива. В июне этого года увидела переписку мужа в вк с дамой с его предыдущей работы. Переписывался с работы, а дома оставил вк открытым, так он и спалился. Не признавался долго. Я сама все начала раскапывать. Оказалось, что он мне изменял не только с той с которой переписывался, а уже и на нынешней работе познакомился с девченкой, даже не сказал , что женат!!! Встречался с этой около полугода! Пока она сама не спросила, женат ли он. Так он с ней и расстался. А месяца три спустя он начал переписку с дамой, с которой как оказалось был в связи с 15 года!!! В 15 году она уже была! Я же ничего не замечала, не видела! В 16 году забеременела, он очень уговаривал родить, а я так сомневалась. Сказал, сделаешь аборт, то разведусь. У нас все было так хорошо и безоблачно! Все выходные с нами, после работы бежал за мной, если я гуляла с малышом. К слову, муж очень много работал всегда! Старался очень обеспечить нас. Думала, что любит меня, всегда такими глазами на меня смотрел! А сейчас мне кажется он на всех такими глазами смотрит. Очень заботливый был не только по отношению ко мне, всегда старался помочь моей маме, сестре. А тут оказалось, что он на протяжении последних 5 лет мне изменял! То расставался с ней, то снова встречался! Он говорит, что к ним у него была тупо похоть. Но к слову сказать секс у нас с ним был стабильным, разве что на последнем месяце беременности было не так много. Да и в сексе я всегда была скованная, иногда очень хотелось, но как то быть инициатором не привыкла. Да и жалела его всегда он же так уставал на работе! Но как оказалось секс он все равно получал. Говорит, что это было так редко раз в месяц, а то и в два. Да и дама та жаловалась, в переписке, что так мало внимания ей уделял, на работе и то мало писал, все от своей красотки не можешь отлипнуть( это уже про меня она сказала, похоже на ревность). Когда я написала от его имени, что разведусь она начала говорить, что не разведешься и не раз ей это говорил. Короче я запуталась! Если бы я не прервала эти отношения, то они могли продолжаться еще очень долго! Я его безумно люблю даже сейчас. Он очень переживает тоже! Но, вдруг, он просто живет ради детей!?

Ответы и советы психологов
Психолог
Как минимум - если "проговаривать" эту измену в психотерапии - меньше ваши эмоции будут выплёскиваться в семью и действовать негативно на отношения которые и так фактически висят на волоске.
К счастью вы указали  что вы живёте в Москве (вы разместили ваш вопрос в разделе вопросов из Москвы) - и как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную помощь в городской психологической службе. Или же можно обратиться к частнопрактикующему специалисту.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Добрый вечер!
Что делать?
А что Вы хотите сделать? Вы хотите сохранить отношения? Вы готовы и дальше терпеть измены мужа? Готов ли он, ради Вас меняться? Что Вы оба решили? Что Вы получаете от этих отношений? Что Вы будете делать, если он вдруг Вам опять изменит? Вы готовы прощать?
Измена - это всегда не просто. Но желание сохранить отношения должны оба партнера, а не кто-то один. Нужно искать компромисс взглянуть на проблему с разных сторон.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Удачи!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте, Анна! Он скрывал измену  и знал, что он делает и так жить для него нормально!
Вопрос — что дальше? Чего он ждет? Как он видит существование отношений дальше? как их строить, что он испытывает, какие отношения с Вами видит дальше.
Измена — это кризис для обоих партнёров и переживать его важно вместе, готов ли он разделить боль измены с Вами, столкнуться с тем, что его измена причинила боль Вам и помочь Вам отпустить эту боль, вернуть доверие?
НО — и Вам тоже нужно обо всем подумать — как Вы видите отношения дальше, после измены? можете ли принять и простить измену? хотите ли Вы сохранить отношения? Сохранить отношения и выстраивать доверие между собой — это разные вещи. Что именно ОН хочет сохранить — видимость отношений или отношения внутри между вами?
Поверьте, Вам никто не может сказать можно ли простить измену и нужно ли — зависит от Вас — Вы можете простить? И зачем?
Со стороны мужчины более зрелая позиция была бы в том, чтобы сесть с Вами и сказать, что ему не хватает в отношениях, объяснить конкретно чего он ждет от Вас и сказать, что если что-то не будет меняться между Вами, то это приведет к тому, что Вы будете отдаляться и тогда отношения закончатся и начать работать над отношениями вместе, верно? НО, он принял другое решение, ЗА Вас — а готовы ли Вы были к тому, чтобы решение проблем в отношениях было именно таким, как его измена и общение с другой? а готовы ли Вы были принимать мужчину, если он решает так? НЕТ.
Вас и пугает то, что мужчина не способен взять на себя ответственность, действовать. Вы не уверены, что доверие может вернуться, что может изменить мужчина, ведь его внутренние ценности и установки позволили ему измену и отношения на стороне и есть страх, а не повторится ли это снова?
Сначала обратитесь к себе — Вы готовы простить измену? Как видите отношения дальше? И помните — простить измену и пережить это время предстоит не только Вам, но и ему тоже — готов ли к этому и мужчина?
Сейчас и Вам и мужу нужно принять решение, Вы можете дать время ему и себе, чтобы определиться с тем, как Вам быть дальше.
Психолог
Добрый день!
К сожалению, Вы так и не задали никакого вопроса, и не пояснили, чего же именно Вы ждёте от психолога...
Но я предполагаю, что Ваш запрос может формулироваться примерно так:
"Хочу выработать собственный осознанный интерес в своих отношениях с мужем и научиться следовать этому интересу".
Наличие у человека осознанного интереса и следование ему - это и есть необходимое условие для того, чтобы избежать "каши" в мыслях и в эмоциях...
Если предложенная формулировка Вам нравится - обращайтесь, помогу...)