спрашивает: Светла (Самара)
Познакомились по интернету, год общались, пару раз ездили друг к другу (жили в разных городах) всё хорошо, решили жить вместе. Переехали к нему, сначала всё было хорошо, но как оказалось человек запойный, может долго не пить а потом уходит в пьянку на месяц. Ну и естественно становится другим человеком, слова не скажи, не там стоишь не то свистишь! До ребёнка докапываться стал до каждой мелочи и т. д. Было много разговоров и обещаний, но после того как поднял руку я собралась и уехала домой. Теперь вот уже пол года он просит вернуться, умоляет дать шанс, клянётся всё исправить. Признает что зависим но хочет избавится и просит помочь( как я знаю уже кадировался но пил опять) говорю про психолога что так просто не справиться, на это отвечает что просто успакоительных в аптеке купить и всё, что это лишнее(наверно считает это стыдным). Подскажите как быть. Боюсь поверить и потом разочароваться, много было обещаний которых не сдержал.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день!
Боюсь поверить и потом разочароваться, много было обещаний которых не сдержал.
Не сдержал один раз, не сдержит и второй. Мужчина страдает алкогольной зависимостью и ему нужна помощь не только психолога, но и нарколога, психотерапевта. Если бы мужчина хотел бы избавиться от алкогольной зависимости и вернуть Вас, он бы посетил психолога. Но здесь важно узнать, в чем причина его страха перед психологом? Ему стыдно обратиться за помощью? Или он боится избавляться от алкогольной зависимости, придумывая множество отговорок? Что конкретно происходит у него? Вы ему верите? Ведь он не сдерживал своих обещаний, где гарантия, что не повторился все вновь?
Если мужчина действительно хочет измениться, то он изменится. И изменения будут происходить не на словах, а на действиях. Если есть недоверие, не нужно заставлять себя вступать в токсичные отношения, не создавайте себе лишний стресс. В большинстве случаев, люди не меняются, а если люди хотят измениться, то нужна упортная работа над собой и в этом может помочь психолог. Самостоятельно сложно изменить в себе что-либо, т.к. многое не осознаешь.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Удачи!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте, Светлана!
Вы находитесь в дисфункциональных отношениях, они причиняют Вам боль. Кто вы в отношения с ним? Жертва — Та, кто страдает, и которая пытается изменить мужчину, но при этом Вы продолжаете всё это принимать и показываете, что готовы быть той, которая всё это терпит.
А он ищёт того, на кого можно переложить ответственность за свои алкоголизм, того, кто будет его Спасать, т.е. сам себя он спасать не готов, а ищет ту, которая будет это делать вместо него, страдать и жертвовать собой и своей жизнью, а также жизнью своих детей!
Подумайте, может ли мужчина-алкоголик, для которого нормально строить именно такие отношения, быть инфантильным, незрелым, перекладывать ответственность на других  вдруг измениться и стать другим? НЕТ!
Отношения превращаются в постоянное бегство — в то, что женщина пытается доказать, что она любит, что готова терпеть и ждет, что сможет заслужить от него уважение к себе, что сможет его изменить и направить, чтобы он стал другим, чтобы у них были здоровые отношения, но упускает, что и для этого нужен и другой мужчина и… другая сама женщина. Она не замечает, как сама становится жертвой, как принимает такое отношение к себе, как принимает то, что её отвергают.
Вы остаетесь в отношениях с ним эмоционально, боитесь принять решение, боитесь проявить уважение и любовь к себе, ожидая, что именно от мужчины, от его изменений Вы сможете почувствовать себя любимой, но он будет принимать Вашу жертвенность, но не сможет дать любви.
Вы ждете любви и уважения, НО — Вы боитесь любви, выбирая такого мужчину, который не способен строить здоровые отношения. Вами движут ограничивающие убеждения и установки.
В отношениях «всплывают» всё Ваши страхи — а они — это отражение Вас самой, отражение Вашего отношения к самой себе, отражение того сценария отношений, который Вы же сами и создали, отражение ожиданий от мужчины, от себя.
Вы зависимы, границы личности размыты, что есть ограничивающие убеждения и установки, что Вы не верите в то, что Вас можно любить, боитесь близости, боитесь быть уязвимой для мужчины, боитесь боли и разочарования! Внутри Вас есть фрустрированная потребность в тепле, в любви, в принятии, в безопасности и в защите! Только не от мужчины этого нужно ждать!
И работать предстоит именно с этим — понять, как сформировалось такое отношение к себе, почему есть такая позиция, какие есть установки и убеждения и начать корректировать их, чтобы Вы освобождались от них.
Ведь, если они останутся, и Вы будете руководствоваться ими и следовать им неосознанно, то будете выбирать дисфункциональные отношения, в которых они и будут подтверждаться, а Вы будете страдать и испытывать боль. А здоровые отношения Вас будут пугать, Вы будете накручивать себя, страдать и испытывать страх!
Вы хотите быть любимой, стараетесь, но остаётесь с ним и тем самым показываете, что Вам можно причинять боль, что Вы готовы быть той, которая сама позволяет так к себе относится, оправдывает его для себя, пытается убедить его в том, что она достойна его любви, но в ответ на боль и жертву — Вы не получите от него любовь!
Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать!
Для того, чтобы любить и быть счастливой и любимой в отношениях с мужчиной, нужно быть самой другой женщиной, той которая любит и уважает себя, а не зависимой и ждущей изменений от мужчины. И для таких отношения нужен другой мужчина, который способен любить и уважать, но не мужчина, для которого нормально строить дисфункциональные отношения.
Психолог, семейный психолог
Света, здравствуйте!
Мужчина зависимый, ему нужна медицинская помощь и желание справиться с проблемой. Когда говорит, чтобы Вы помогли ему, это перекладывание ответственности на Вас. Как Вы поможете ему? Вы врач, конечно нет. Потому сначала лечение его и полный отказ от алкоголя , потом рассматриваете варианты жить ли с ним. Только в такой последовательности.
если хотите понять причину , по которой оказались в таких отношениях и как себя вести с мужчиной, пожалуйста, обращайтесь на консультацию.
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте! Кажется, ваши опасения вполне оправданы. И тем не менее вы надеетесь, только на что? Мужчина страдает зависимостью от алкоголя, и видимо нашел в вас своего спасителя. Но нужно ли вам это спасательство? Ведь вероятнее всего, ситуация будет повторяться по кругу.