спрашивает: Анна (Москва)
Здравствуйте. Ситуация следующая... встречаемся с молодым человеком 3 месяца (мне 20, ему 23). Очень быстро сошлись. Начало отношений можно назвать сказкой, море внимания, идентификация душ и все такое, громкие слова друг другу не говорили, даже обсуждали эту тему, что торопиться глупо с чувствами, но со своей стороны я все же была сдержанней. Он же писал стихи, дарил цветы, переписки 24/7 с теми же словами о том, как он уже скучает, все это было довольно долго - месяца полтора,два... казалось никуда и не исчезнет. Время находил всегда, даже после ночных смен на работе уставший и измученный. Я могу сейчас написать много оправданий в его сторону, что загружен работой, учебой, ещё и ремонт в будущей квартире , а ютиться приходится в однушке с мамой и сестрой. и получается переехал он к ним как раз месяц назад... (познакомились, когда он жил один на старой квартире) с этого, кажется, и началось какое-то другое отношение ко мне. Переписки стали сухими какими-то, какие-то традиции в виде «доброго утра с сердечком» (Понимаю, это мелочи, но эти мелочи создавали общий фон) начали пропадать, он все также пишет (Каждый день) , но сухо , мне лишний раз страшно спросить что-то или рассказать о себе. Последнии встречи инициировала я , из них две он отменял, тоже довольно сухо. Отношение ко мне серьёзное, говорит про планы на будущее, где есть я. В общем, даже не знаю, что спросить. Состояние ужасное, чувство ненужности и бессилия. Помогает занятие своими делами, но когда настаёт время отвечать ему на сообщения - ступор. Там и ответить особо нечего, ведь они даже не в виде вопросов, а реагировать на что-то эмоционально мне тяжело и желания нет, просто потому что я не чувствую то, что было раньшес его стороны. Когда мы видимся, все хорошо, вижу его взгляд, слышу слова, комплименты и успокаиваюсь, поэтому так тяжело не видеться. Был серьёзный разговор, где я мягко выясняла, важна ли я ему также, ответил, что да. Но это все меня угнетает. Уважаемые психологи, помогите понять ситуацию.

Ответы и советы психологов
Психолог
Анна, добрый день.
Паника сейчас ничем не поможет. Выяснение отношений тоже - он ответил, что Вы ему нужны. Точка.
Вы правильно делаете, что отвлекаете себя работой, однако изменившееся отношение молодого человека вызывает у Вас дискомфорт и вгоняет буквально в ступор. Не стоит расстраиваться и первой выходить из отношений. Возможно, у Вашего мужчины действительно сейчас много работы и от Вас ему нужны понимание и поддержка. Будьте его тылом в эти сложные времена.
Когда будете готовы, и Вам понадобится моя помощь, буду рада оказать необходимую поддержку!
Могу предложить Вам онлайн консультацию. Еще один способ работы - переписка в мессенджере.
Мой телефон +79200002482 (Viber, WhatsApp, Telegram)
Мой сайт с бесплатными и платными материалами http://help52.tilda.ws
Психолог
Здравствуйте, Анна!
Разрешите себе разобраться в том, что происходит между Вами и мужчиной, что происходит внутри Вас самой!
Есть варианты того, что может происходит между Вам в отношениях:
1. Либо с Вашей стороны есть зависимость, например, такое проявляется в отношениях. Часто бывает, что женщина ожидает, что в отношениях он будет центром её жизни, она стирает границы, начинает жить им, ждать, чтобы он был всё время с ней.  И ожидает этого от него, но осознает, что не может управлять им и это пугает её. Со временем он может отдалиться от женщины, он возвращается и к прежним делам, общению, работе, интересам и т.д. А женщина воспринимает это как угрозу отношениям, как то, что он отдаляется и не любит её. Она начинает страдать и изводить себя, её мир замкнут на нем, её границы стерты и чем ближе она пытается его «притянуть» к себе, тем дальше он будет — не от неё он будет отдаляться, а от её зависимости. Так как она становится его тенью, теряет себя.
Женщина начинает искать причины, вернее видеть ситуацию через свою призму восприятия, через свои страхи и видит она то, что он перестал её любить, что она не интересна ему. Вы видите То, что можете видеть…
2. Либо женщина сама транслирует ему свою неуверенность. Т.е. когда источник в ней самой. Она ждет, чтобы он заполнил её, её жизнь, потому что у неё нет себя!
3. Либо, со стороны мужчины на самом деле есть пренебрежение Вами  и Вы пытаетесь найти ответы, понять его, пытаться оправдать его для самой себя, чтобы остаться с ним в отношениях.
4. Либо есть фрустрированная потребность в близости, во внимании, в заботе и Вы ждете, чтобы он это заполнил внутри Вас, но он живет и своей жизнью, а Вы сталкиваетесь с одиночеством.
Но, очевидно одно, пока отношения строятся дисфункционально. Вы боитесь, нет доверия между Вами и внутри Вас самой.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции —  необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возник именно этот  страх,  почему возникают именно зависимые отношения, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Психолог
Добрый день, Анна!
Первые месяцы у Вас была влюбленность, Вы узнавали, изучали друг друга, было много интереса. Сейчас все становится обыденным, утихает, отношения становятся более ровными и спокойными.
Вы пытались сказать парню ,что Вас не устраивает в отношениях, что Вы хотите, что было в начале отношений:
писал стихи, дарил цветы, переписки 24/7 с теми же словами о том, как он уже скучает,
с этого,
Вы пишите, что после того, как он переехал началось другое отношение к Вам. Почему Вы так считаете? С чем это связано? С его мамой и сестрой?
Последнии встречи инициировала я
Вы говорили с ним об этом? Чем он объясняет то, что он отменил встречи? Почему он Вас не зовет на встречу?
Возможно, у парня появились какие-то проблемы, либо у Вас начался другой этап отношений, где парень уже стал менее активным в отношениях. Важно говорить друг другу то, что не нравится, говорите о своих чувствах и переживаниях, не молчите. Если Вы молчите, то ситуация сама с собой не решится. При разговоре говорите от первого лица о своих переживаниях, не делая суждения о самом партнере. Если парень относится к Вам серьезно, он услышит Вас и будет меняться в отношениях, Вы найдете компромисс, если нет, то значит, Ваши ожидания друг от друга в отношениях не совпадают.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Удачи!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.