спрашивает: Татьяна (Москва)
Мы познакомились год назад и мой парень сказал сразу, что у него есть двое детей. С бывшей женой они в разводе уже 8 лет, у неё уже новый муж и ребёнок, но мой парень и его бывшая жена общаются. Большинство их тем связано с детьми, но она пишет ему каждый день. Я понимаю, что это только по поводу детей, из учебы, воспитания или одежды, но каждый день. Как быть в такой ситуации?

Ответы и советы психологов
Психолог
Татьяна, добрый день!
Когда Вы выбираете себе в спутники жизни мужчину, то берете его целиком, со всеми его тараканами в голове, плохими и хорошими привычками и в том числе вот с таким вот «приданным». Оно уже есть и никуда не денется. Ваш мужчина и его бывшая жена перестали быть супругами, но не перестали быть родителями, и это уже на всю жизнь. Кроме того, несмотря на расставание, они сумели сохранить хорошие, доброжелательные отношения. Им и правда есть о чем поговорить и что обсудить, ведь воспитание детей - дело не простое и это то, что будет продолжать их связывать. В этой ситуации только Вы сами можете решить, надо Вам все это или нет. Ведь даже если у Вас появятся общие дети, его первые никуда не денутся. Сможете Вы с этим смириться и принять, как данность? Прислушайтесь к себе, Вы одна знаете ответ.
Психолог
Здравствуйте, Татьяна! Вы, возможно, не были готовы к тому, что у мужчины будет не просто прошлое, но ещё и дети, а также, что его бывшая будет присутствовать в его жизни каждый день. И Вы не знаете как воспринимать его, их отношения. Что в этой ситуации тревожит Вас? Проблема ли в отношениях между Вами? или в Вашем восприятии его прошлого?
Возможно, проблема не в отношениях между Вами, а в том, что Вы сейчас ставите его прошлое между Вами. Вы сами фиксируетесь на нём, транслируя ему недоверие, неуверенность в себе, в его чувствах и всё это может привести к тому, что отношения будут охлаждаться.
Подумайте, почему Вы ставите прошлое между Вами? потому что Вы можете сравнивать себя с его бывшей женой. Обесценивая его чувства, видя то, что если он с ней общается, то продолжает любить, а Вас — нет.
Это уже отражение Ваших страхов, убеждений и установок относительно самой себя.
И даже, если Вы расстанетесь, то от себя Вы не уйдёте, Ваши установки и убеждения будут с Вами и проявятся в следующих отношениях.
Вам предстоит работать над собой, понять себя, найти то, как сформировалась Ваша неуверенность в себе, почему Вы не верите в то, что Вас можно любить. Исследовать свои страхи относительно отношений. Разобрать сценарий отношений, который у Вас есть.
Исследовать Ваше прошлое, отношения между родителями, ведь Ваши установки и убеждения сформировались уже давно, а сейчас Вы им неосознанно следуете.
Психолог
Добрый вечер, Татьяна!
Большинство их тем связано с детьми
А остальные темы с чем связаны? Он разрешает Вам читать переписки? Или тщательно скрывает?
У Вас ревность по отношению к бывшей жене. Ведь они общаются каждый день, а это уже не редко. Что происходит у них в отношениях? Что говорит мужчина по этому поводу? Как завершились их отношения? Она пишет ему каждый день или он? Если она, то мужчина отвечает сразу же? Здесь важно понимать, что у них происходит в отношениях, почему они поддерживают до сих пор связь.
Здесь важно понять, что их связывает, возможно, их до сих пор связывает большее, чем их совместные дети. Можно поговорить откровенно с мужчиной, понять, что он хочет от отношений с женой, от отношений с Вами.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Удачи!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Каждый день - это как-то и правда "очень уж часто". То есть похоже что их отношения не завершены несмотря на то что развод случился уже 8 лет.
Тут сложно говорить не зная про ваши отношения... может быть вы только 2 недели знакомы... и он ещё не перестроился. Или наоборот - вы уже 2 года вместе - а он всё каждый день созванивается.
Можно об этом поговорить поподробнее.
К счастью вы указали  что вы живёте в Москве (вы разместили ваш вопрос в разделе вопросов из Москвы) - и как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную помощь в городской психологической службе. Или же можно обратиться к частнопрактикующему специалисту.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт