спрашивает: Мария
Здравствуйте. Я обращаюсь сюда от безысходности. Учусь на 3 курсе колледжа. (Ну как учусь.. Скорее просто мучаюсь.) на протяжении этих лет, было очень сложно его посещать, ежедневные срывы, истерики, паника, нестабильное моральное состояние. Это продолжается по сей день.
Немного предыстории:
С 4го по 9ый класс школы я училась на домашнем обучении через скайп. ( по состоянию здоровья, считалась инвалидом детства) до поступления в колледж, я горела желанием развиваться, общаться и просто счастливо жить. На первом курсе изначально было все нормально, потом я начала замечать, что все больше и больше нахожусь в негативе. В итоге перевелась в другое уч. учреждение, думая, что там все наладится. Но оказалось все еще хуже. На втором курсе меня перевели на индивидуальное обучение так же по состоянию здоровья, я думала, что это как то поможет. НО НЕТ. я просто осталась одна. Мне не составили ни плана, ничего. А так как у нас разные корпуса, то учителей я не знала, да и с одногруппниками я не общаюсь. В общем накопилось оооочень много долгов. К слову, за второй курс закрыто всего лишь 2 предмета из всех. Я просто не знаю что мне делать, где найти силы, да и стоит ли, ведь из за нервов я навредила своему здоровью еще больше. Даже вызывали скорую. У меня всд (помимо основного диагноза) так вот, перед каждым походом в колледж я испытываю сильную панику, удушение и сильную дрожь, которую не в силах контролировать. Я запуталась в себе, даже уже ненависть появилась, полное угасание себя как личности. Но если я не смогу закончить учебу, то совсем сойду с ума, ведь страх за свое будущее слишком силен.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Мария!
Понимаю Ваше состояние.
Я задам Вам много вопросов. Подумайте, ответьте и приходите на консультацию для обсуждения к психологу.
Вам нравится выбраная специальность?
Думали ли Вы о том, чтобы снова сменить учебное заведение?
Сейчас Вы тоже на индивидуальном обучении? В этом году план составлен? Есть ли у Вас куратор ?
ходили ли Вы в учебную часть по поводу незакрытых предметов? Каков план на этот год в связи с этим?
Есть ли у Вас силы самой идти в учебную часть и разбираться со всем? если нет, могут ли Ваши родители помочь Вам с этим?
Но если я не смогу закончить учебу, то совсем сойду с ума, ведь страх за свое будущее слишком силен.
- чего именно Вы боитесь? Из-за чего?
Скажите, посещали ли Вы невролога, которые помог бы Вам подобрать препараты, снимающие сильную тревожность?
Что говороит врач, ведущий Ваш основной диагноз, по поводу нагрузок из-за учебы?  Что рекомендует он?
Есть ли возможность попасть к неврологу или к психиатру  в ближайщее время и обсудить, нет ли у вас возможной депрессии или тревожного расстрлйства? Если диагнозы подтвердятся, то без помощи врача об успешной учебе речь не может идти, к сожалению.
Есть ли у Вас в коллежде психолог, есть ли возможность пообщаться Вам с ним?
Вы молодец, что обеспокоены своим состоянием и хотите его исправить. Для этого надо выяснить, в чем исконная проблема.
Ответьте себе на все эти вопросы, найдтие психолога или на сайте или бесплатного в Вашем городе (если Москва, то, например, тут - https://msph.ru/) и начинайте работу. Одновременно абсолютно обязательно сходите на прием к неврологу, расскажите ему про панические атаки, тревожность и негатив с первого курса колледжа, может быть даже покажите ему это Ваше письмо,  если назначат консультацию психиатра- не отказывайтесь, это просто врач, который даст консультацию и ни к чему Вас принуждать не будет и поход к нему не несет в себе на самом деле ничего страшного.
Успехов Вам!
Психолог
Здравствуйте, Мария! Прежде всего, стоит обратиться к врачу-психотерапевту, чтобы он смог оценить Ваше состояние. У Вас много стрессов и всё это сказывается на Ваших ресурсах психики и Вы уже не выдерживаете. Появляется тревога, страхи, появляются приступы паники. Врач сможет оценить состояние и назначить лечение. А на фоне лечения, Вам предстоит начать работать с собой.
Вы чувствуете себя беспомощной, такое бывает, когда человек не может внутри себя обрести опору, когда не чувствует себя на своём пути, на своей дороге, ему трудно остановиться. Ведь, чтобы остановиться и заниматься делом, важно преодолевать сложности, учиться мотивировать себя, поддерживать себя, справляться с задачами, а это трудно.
Ведь если соотнести с позициями, то именно Ребёнку сложно удерживать свой интерес, именно он пасует перед сложностями, боится их, не верит в свои силы, его интерес гаснет, когда возникают проблемы, потому что он не смог научиться их преодолевать. Ему кажется, что он всё ещё успеет и найдёт то, что ему интересно и привыкает не трудиться над собой, не мотивировать себя идти по одному пути, а перескакивать, пробовать. Везде он находит причины, которые ему мешают — пропал интерес, что-то не устраивает, хочет убежать и ничего не делать и т.д. т.е. он видит вокруг себя только ограничения. Ему хочется спрятаться, убежать, не выходить из дома, чтобы не сталкиваться с….собой. Он смотрит вокруг и видит людей, Взрослых, которые увлечены своим делом, живут своей жизнью, у которых есть свой путь, и он не понимает, почему у него не так.
Какие Вы видите ограничения на своем пути Вы? Почему боитесь остановиться? С чем столкнетесь?
Когда ребёнок ещё маленький, то есть родители и они Стимулируют его, т.е. оказывают влияние из вне, а Взрослый человек учиться Мотивировать себя — т.е. сам ставить цели и двигаться к ним. Но, цель он должен увидеть перед собой, чтобы она была для него значимая и яркая. Когда он видит цель, он может обозначить задачи и этапы, которые ему необходимо пройти и начинать следовать.
Вы уже выросли, и никто из вне не сможет Вам дать мотивацию. Вам важно учиться мотивировать себя!
Вы представляли своё будущее раньше, ещё не зная мира Взрослых, у Вас были только фантазии, а когда Вы стали расти, стали сталкиваться с тем, что реальность другая и что Ваши ожидания стали разбиваться. И Вы потерялись. Вы не знаете, чего теперь ожидать, на что ориентироваться. Вы уже видите жизнь иначе.
Но, Вам важно создать для себя новые ожидания от себя, от своей учёбы и от того, чем Вы на самом деле будете заниматься, более реалистичные.
Вы взрослеете и меняетесь, Вы видите уже, с другой стороны, вещи, людей и ситуации, поэтому и меняются ожидания.
Не страшно, что то, к чему Вы шли раньше сейчас разбито. Вы можете создать новое представление! На самом деле Нет «правильного» и «неправильного» выбора и решения. Есть опыт, который Вы можете получить, но который может Вам показать что-то о самой себе. Ваш опыт показывает Вам то, что Вы боитесь себя, свои решений, что не доверяете себе, что не чувствуете опоры под ногами, что не чувствуете себя в безопасности, что не чувствуете себя защищенной.
Поэтому Вы и испытываете этот страх и пытаетесь «перестраховаться». Но от чего? от самой себя? Ваша неуверенность, нерешительность и страхи так и будут внутри Вас, будут преследовать Вас в каком бы месте Вы ни оказались бы. Вы сменили место учёбы, веря, что будет легче, но… поменялось лишь место, но… не Вы внутри...
Ваш страх сейчас Вас ограничивает, и Вы позволяете ему управлять своей жизнью, прятаться от себя. Для начала Вам нужно вернуть опору, посмотреть в глаза своему страху и вернуть себе контроль над собой и над жизнью. Разрешить себе принимать те решения, которые Вы хотите и не бояться сложностей, а справляться с ними.
Но, для этого Вам предстоит и разобраться в том — почему Вы настолько не уверены в себе, почему этот страх возник в Вас.
В принятии своего решения, Вам предстоит всё взвесить и расставить по местам, расставить приоритеты. Вы меняетесь и меняется Ваша жизни, жизненные задачи, жизненные цели, жизненный путь. Вы боитесь изменений, но Вы и не можете остаться на месте.