спрашивает: Настя (Москва)
Добрый день! Меня зовут Анастасия, и я нахожусь в отношениях с парнем и в последний месяц у нас довольно часто случались ссоры, из за моей ревности и недоверия, я просила ему помочь мне разобраться в себе, дать мне время прийти в себя, но человек говорил,что понимает, но на самом деле из за своего эгоизма и высокомерия начал меня втаптывать в землю ногами. Последний наш конфликт был из за того,что я увидела как он другой девушке отослал сердечко, мне естественно это не понравилось, я спросила у него что это такое, на что мне было сказано кому надо тому и буду отправлять то,что посчитаю нужным. Я знаю что я не права во многих моментах, я извиняюсь перед человеком, выхожу на разговор, но говорить с человеком бестолку, он все оборачивает так,что в итоге я чувствую себя виноватой и мне хочется провалиться сквозь землю. Так вот, после того что он мне сказал, я не стала скандалить, а просто развернулась и ушла, в тот вечер я и так сильно поругалась с отцом, и знала,что скандал к хорошему не приведет. Стоило зайти мне на порог дома как слезы полились ручьем, я спрашивала себя что я не так сделала, что происходит. Спустя сутки мне написал молодой человек с вопросом:" Долго будешь из за ерунды делать катастрофу?", я сказала,что мне было неприятно, будь он на моем месте,ему бы это тоже было бы ударом ниже пояса. И конфликтов было много, и повод давался и с его стороны, но мне говорили что я себя накручиваю. Потом появились насмешки что думать мне вредно, намекая на то,что я тупая, когда человек шутил,то вместе с шутками оскорблял. Я очень люблю этого человека, и сейчас наши отношения на грани срыва, я пытаюсь все наладить, зная что ему сейчас нелегко, и недавно я спросила почему он стал холоден ко мне, на что я услышала, чувства есть, но я действительно охладел. Он говорил мне как любит, он это и доказывал поступками. И я понимаю,что в один миг ничего не могло изменится. Что возможно я виновата что ушла тогда, и ему сейчас тяжело, и его высокомерие приглушило внутри все. Я очень хочу сохранить отношения, ведь парень тоже не хочет расходится. После ссоры мы ещё не виделись, у молодого человека загруженный рабочий график, договорились встретиться после выходных. Я сейчас общаюсь с ним на положительной ноте, поддерживаю, и делаю всё чтобы сгладить весь негатив, ведь я нашу ссору уже отпустила. Но человек будто специально держит меня в состоянии когда внутри всю трясет и сердце сжимается. Опять же повторюсь, все хорошо, но человек любит задеть, подцепить шутками, принизить, и очень любит когда его хвалят, тем самым повышая самооценку. Не хочу говорить о нем плохо, есть и хорошее. И я на самом деле ревную и недоверяю из за своих бзиков, меня обманывали и делали больно за спиной. И я не знаю как начать доверять, как не искать подвоха. Заранее большое спасибо, я буду благодарна если вы мне чем нибудь поможете, любой совет для меня важен.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте!
Молодой человек обесценивает Ваши чувства и желания, а для важно знать, что Вы у него одна, важно понимать, что кроме Вас ему никто не нужен. Но он переворачивает всю ситуацию так, что Вы остаетесь с чувством вины, он перекладывает всю ответственность на Вас,начинает манипулировать Вами. Вы пытаетесь заслужить его любовь, доказать и показать, что Вы исправились, изменилось. А что он делает для этих отношений? Как он меняется и исправляется? Ведь в ссорах часто виноваты оба и оба человека должны над отношениями работать, а не кто-то один.
Вам также нужно разобраться с чувством ревности, что за ревностью скрывается? Страх остаться одной? Боязнь одиночества? В первую очередь, нужно разбораться Вам с самой собой, работать над тем, что Вас беспокоит в себе. У Вас был опыт, когда Вас обманывали и этот опыт очень повлиял на Вас и теперь отражается на Ваших отношениях. Но в тоже время, Ваш молодой человек отправил сердечко другой девущке, с какой целью он это сделал? Что для Вас и для него это значило?
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Удачи!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте, Анастасия!
Разрешите себе разобраться в том, что происходит между Вами и мужчиной, что происходит внутри Вас самой!
Есть варианты того, что может происходит между Вам в отношениях:
1. Либо с Вашей стороны есть зависимость, например, такое проявляется в отношениях. Часто бывает, что женщина ожидает, что в отношениях он будет центром её жизни, она стирает границы, начинает жить им, ждать, чтобы он был всё время с ней.  И ожидает этого от него, но осознает, что не может управлять им и это пугает её. Со временем он может отдалиться от женщины, он возвращается и к прежним делам, общению, работе, интересам и т.д. А женщина воспринимает это как угрозу отношениям, как то, что он отдаляется и не любит её. Она начинает страдать и изводить себя, её мир замкнут на нем, её границы стерты и чем ближе она пытается его «притянуть» к себе, тем дальше он будет — не от неё он будет отдаляться, а от её зависимости. Так как она становится его тенью, теряет себя.
Женщина начинает искать причины, вернее видеть ситуацию через свою призму восприятия, через свои страхи и видит она то, что он перестал её любить, что она не интересна ему. Вы видите То, что можете видеть…
2. Либо женщина сама транслирует ему свою неуверенность. Т.е. когда источник в ней самой. Она ждет, чтобы он заполнил её, её жизнь, потому что у неё нет себя!
3. Либо, со стороны мужчины на самом деле есть пренебрежение Вами  и Вы пытаетесь найти ответы, понять его, пытаться оправдать его для самой себя, чтобы остаться с ним в отношениях.
4. Либо есть фрустрированная потребность в близости, во внимании, в заботе и Вы ждете, чтобы он это заполнил внутри Вас, но он живет и своей жизнью, а Вы сталкиваетесь с одиночеством.
Но, очевидно одно, пока отношения строятся дисфункционально. Вы боитесь, нет доверия между Вами и внутри Вас самой.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции —  необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возник именно этот  страх,  почему возникают именно зависимые отношения, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!