спрашивает: Ольга (Нижний Новгород)
Здравствуйте, в 2018 году у меня была замершая беременность на сроке 8 недель.
Через 2 года я забеременела, беременность протекала спокойно, все было в порядке. Всю беременность переживала, чтоб не повторилось ничего плохо, как в первый раз. На сроке 28 недель стали подтекать воды. Сделали кесарево, роды преждевременные ( 6,5 месяцев). Ребенок прожил 3 дня. Врачи сказали попала инфекция. Как дальше жить и планировать беременность без страха? Что не повторится ничего подобного?? Как все это пережить?

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый вечер, Ольга!
Сочувствую Вашим утратам. Это горе и боль, и само собой, что страх повторения этого кошмара у Вас есть.
Прекрасно, что Вы осознаете, что этот страх может стать огромной помехой на пути к Вашей цели- стать матерью и родить здорового малыша.
Я бы очень Вам рекомендовала найти центр планирования семьи, где есть перинатальный психолог. Узнвйте, есть ли такой специалист в одной из женских консультаций Вашего города. это было бы Вам большим подспорьем. Такой специализированный психолог знает, как именно работать с ситуациями, как Ваша.
Возможно, также Вам было бы полезно найти групы подержки на том же Фейсбуке (вероятно, есть и ВК) для женщин, у которых как и у Вас, произошла потеря ребенка во время беременности. кроме того, что там можно излить свою боль и быть понятой, там часто деляться историями успеха, которые мотивируют.
Понимаю, что Вам страшно, однако, единственый способ достичь цели- это делать действия, делать шаги. Определенно Вы уже ознакомлены с необходмой медицинской информацией и заботитесь о своем репродуктивном здоровье. Скажу банальность, но посетите вместе с партнером  несколько разных гинекологов, репродуктологов, возможно генетика, эндокринолога, уролога, чтобы собрать их мнения, что следует сдедалть, чтобы увеличить шансы на успешную беременность, как поддержать свой организм.
Вы не пишите про Вашего партнера, поддерживает ли он Вас?
Не ругайте себя и не вините. Даже вопреки всем этим неудачам верьте, что это абсолютно возможно- стать мамой.
Сейчас, судя по датам, которые Вы написали, Вы еще находитесь в ситуации острого горя от потери малыша. это надо пережить, отгоревать. Хорошо, если со специалистом. Если Вы в Москве, то можете обратиться в государственное учреждение МСППН https://msph.ru/ - там Вам положены 5 бесплтаных консультаций, там точно есть специалисты по горю.
Можете найти психолога на этом сайте, который будет с Вами в этот непростой период. Надо отгоревать, прожить разные интенсивные эмоции. И потом делать и идти к своей цели.
Не откладывайте беседу с психологом, воспользуйтесь бесплатными консультациями онлайн (тут у многих коллег есть это приятный бонус).
Вы молодец, что не сдаетесь. Вы умница!
Успехов Вам от всего сердца!
Психолог, семейный психолог
Ольга, здравствуйте!
С такими вопросами нужно работать индивидуально с психологом , можно даже онлайн. Вопрос сложный и требует внимательной и бережной работы. нужно отреагировать эмоции, которые остались в связи с потерей , пережить горе утраты.
С уважением,
Елена