спрашивает: Стася (Калининград)
Здравствуйте. Недавно я осознала как мир выглядит реально без грез в моей голове. Я поняла как стреляться отношения. Что меня так сильно разочаровало, что случился невроз. Раньше я представляла себе отношения между мужчиной и женщиной совсем другие. Как в фильмах скорее. Потому что в жизни я видела маму, которая была недовольна своим выбором мужа. И долго с этим смирялась. Но сейчас уже она приняла все это и вполне довольна жизнью. А я вот сначала не хотела принимать реальность. Но сейчас вроде легче. У меня просто мир рухнул от того, что жизнь очень во многом отличается от мечты. Мне сложно. Боюсь сойти с ума на самом деле. Надеюсь, смогу принять этот мир таким какой он есть. И научиться радоваться ему. А что скажете вы по всей этой ситуации?

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день!
Надеюсь, смогу принять этот мир таким какой он есть. И научиться радоваться ему. А что скажете вы по всей этой ситуации?
Что Вы на верном пути )
Разумеется, отсутствие иллюзий и адекватное понимание реальности - залог психологического здоровья.
Но ускорить процесс изменения своего мышления и поведения, сделать его безболезненным и комфортным помогает работа с психологом. Так что обращайтесь - помогу )
Психолог, клинический психолог
Здравствуйте, Стася.
Скажу коротко: любое разочарование - это развитие. Пока мы тешим себя иллюзиями, такое развитие невозможно. Поэтому любое такое "столкновение" с реальностью - играет хорошую роль для целей осознания себя, своих потребностей, границ и ресурсов. А вот осознание своих потребностей и ресурсов, выявление и присвоение своих способностей - это уже инструмент для изменения реальности в свою пользу. Важно помнить: реальность - не статическая данность, а отражаемое в нашем восприятии в определенный момент времени положение вещей. Поэтому в Ваших руках возможность эту реальность строить и изменять.
Психолог
Здравствуйте, Стася! Вы представляли своё будущее раньше, ещё не зная мира Взрослых, у Вас были только фантазии, а когда Вы стали расти, стали сталкиваться с тем, что реальность другая и что Ваши ожидания стали разбиваться. И Вы потерялись. Вы не знаете, чего теперь ожидать, на что ориентироваться. Вы уже видите жизнь иначе.
Но, Вам важно создать для себя новые ожидания от своей жизни, от отношений более реалистичные.
Вы взрослеете и меняетесь, Вы видите уже, с другой стороны, вещи, людей и ситуации, поэтому и меняются ожидания.
Не страшно, что то, к чему Вы шли раньше сейчас разбито. Вы можете создать новое представление!