спрашивает: Алена (Омск)
Здравствуйте, меня очень волнует такой вопрос: моя дочь ( 6 лет) ходит в детский сад. В саду так сложилось, что есть круг родителей (мам), которые хорошо общаются между собой, и, соответственно, их дети ( все дочки) также хорошо дружат друг с другом. Мамы могут им покупать даже одинаковые наряды, они вместе записываются по кружкам, и, я думаю, там есть такие мамы, которые записывают своих детей только чтобы не потерять "ниточку дружбы" так сказать. Получается больше дружат мамы, а не дети, приглашают на дни рождения в гости, и т.д. Так вот, нужно ли мне как маме проявлять какую-то инициативу, чтобы ввести своего ребенка в их "компанию", она с ними дружить хочет. Потому что я то понимаю, что это уже сложившийся косяк, и они так перейдут все в 1 класс и дальше (мы живем в небольшом поселке), и по своей юности я хорошо знаю, что это будет значить ( одна компания, активность в классе, одна команда на конкурсах школьных, и т.д. Или мне все это отпустить, может я заморачиваюсь, и мой ребенок сам разберется с кем ему дружить и как строить эти взаимоотношения.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день!
А за что именно Вы переживаете? Что ребенок будет отстранен от других людей?
Получается больше дружат мамы, а не дети,
Скорее дружат все сейчас, а что будет по мере взросления - неизвестно, т.к. дети могут и не сойтись с теми, кто сейчас рядом с ними и будут выбирать себе совсем других детей. Сейчас они общаются, потому что им интересно, они в таком возрасте, где у них много общего с другими детьми на определенном уровне.
Так вот, нужно ли мне как маме проявлять какую-то инициативу, чтобы ввести своего ребенка в их "компанию", она с ними дружить хочет.
А что именно Вас беспокоит в этой ситуации? Почему ребенок не может сам прийти в эту компанию? Или эта компания возможна, только если мамы вместе? Нуждаетесь ли Вы в таком общении? В чем сложности у ребенка начать общаться с этой компанией? Вы сами готовы с ними общаться и для чего?
Ваша дочь сама потянется к тем, с кем ей интересно. Вы можете также общаться с мамами детей, но это не значит, что Вы должны навязывать дружбу своему ребенку. Дети взрослеют, общаются то с одними детьми, то с другими, изучают друг друга - это нормально, но Вы не должны прививать дочери определенную дружбу с определенными детьми. Также не должны и себя заставлять общаться с тем, с кем Вам не хочется. Если дети заинтересованы в общении друг с другом, они сами сдружатся, без помощи родителей.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Удачи!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.