спрашивает: Анна (Челябинск)
Здравствуйте мне 18. Анна.
С детства всегда боялась порезаться об бумагу, всегда остерегалась острых углов и резающих предметов. Боялась больше всего ножа. Особенно когда готовила. Боюсь с 14 лет прикасаться к собственным и чужим венам, становится не по себе и плохо,хотя раньше мама говорила мне, что я раньше не боялась уколов в вену, и была очень спокойной. В прошлом году сдавала анализы крови. Когда стояла у самого кабинета, было страшно и немного холодно, ощущалось почти как озноб по телу. Когда мне делали укол внутри помещения, меня начало подташнивать и было страшно, после чего вся рука болела на протяжении около 30 минут. С тех пор я решила что никогда не буду сдавать анализы не при каких обстоятельствах. До сих пор есть этот страх.
Также я сильно боюсь влюбиться, выйти замуж и забеременеть. Я думаю что буду ненавидеть своего собственного ребёнка, и всех остальных в том числе....
Скажите разве все это нормально?
Помогите мне пожалуйста.

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог
Анна, здравствуйте!
То что Вы описываете, это страхи и они могут меняться, переходить один в другой, что с Вами и происходит. Нужно найти корень страха, чего Вы боитесь на самом деле и понять, какая ситуация запустила этот страх. Тогда можно будет работать с ним и убрать страх. Такую работу проводят индивидуально с психологом.
Можете обратиться ко мне на консультацию, я работаю по видеосвязи.
С уважением,
Елена
Психолог, клинический психолог, сексолог
Добрый день, Анна!
Если я правильно понял ваш запрос, вас мучает страх порезаться или уколоться, а поскольку наш мир полон острых предметов, то приходится быстро уворачиваться во многих ситуациях. Проблема усиливается тем, что страхи начинают распространяться на другие стороны жизни, где вы пока не чувствуете себя уверено. Если не заниматься страхами, то формируются «фобические фильтры» восприятия, через которые все происходящее в жизни представляется пугающим, тем что нужно избегать.
То, что вы описываете хорошо изучено и работа с подобными состояниями может быть быстро и эффективна завершена. Советом в данном случае не поможешь. Как говорят - «Лучше ужасный конец, чем ужас без конца».  Можно за одну – две сессии добиться серьезного облегчения и вернуться к активной жизни.  Обсудите с мамой, что вы хотите поработать с психологом, по деньгами времени это не так затратно. Желаю быстрейшего избавления.
Психолог
Здравствуйте, Анна! Вы описываете механизм навязчивости, (окр, навязчивые мысли), эти мысли говорят о том, что Вы уязвимы, что внутри Вас повышенный уровень тревоги, страх. Этот механизм навязчивых мыслей закрепился уже давно. Нужно понять, как он сформировался. Часто этот механизм формируется ещё в детстве, когда ребёнок не может чувствовать себя в безопасности, когда он не чувствует себя защищенным.
Для начала, стоит обратиться к врачу-психотерапевту/ врачу-психиатру (это НЕ психолог), а именно врач. Он сможет оценить Ваше состояние, провести диф.диагностику (часто бывает, что навязчивые мысли выступают в структуре других состояний), сможет при необходимости назначить лечение!
А уже на фоне лечения или после консультации у врача. Вам предстоит начать работать с психологом. Исследовать свою тревожность, найти то время, когда внутри Вас стало формироваться это чувство беспомощности. Работать над собой, над фрустрированным чувством принятия, над чувством безопасности, защищенности, доверия.