спрашивает: Юлия (Воронеж)
Здравствуйте, посоветуйте как быть в данной ситуации.Я в разводе с 2016 года, с бывшем мужем отношения не ладились, имеем сына 10 лет. Недавно встретила мужчину, с которым хочу связать свою жизнь, сын потянулся к этому человеку.
Проблема состоит в том, что у меня в квартире живёт бывший муж (выгнать его на улицу жалко), но из-за него я не могу пригласить к себе в гости своего любимого человека и начать строить свою личную жизнь, а терять любимого я не хочу. Как выгнать бывшего мужа без скандала, и чтобы при этом ни кто не пострадал, особенно ребенок.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Юлия!
Вы просто сейчас ради будущего своего и сына должны пожертвовать своим неумением строить полноценные отношения. Вы с вашим мужем не смогли выйти на реальные и развивающиеся отношения и он для вас ваша задача и ваш урок в жизни. Это как экзамен по прохождению курса выживания. Он вас ставит в ситуацию где вы должны проявить и мудрость и смелость. Я же вам предлагаю прийти ко мне и поговорить о вашей жизни, потому что в ней море нюансов и подводных камней. Совет для вас будет бесполезным но пройти ваш урок я вам помогу. Прихдите на консультацию по скайпу и вы сможете себе найти со мной правильное решение. И оно будет вашей наградой и путем в будущее. Иначе не получится Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Здравствуйте, Юлия! Проблема в том, что Вы боитесь отдать мужу ответственность за его жизнь, жертвуя при этом своей личной жизнью, а муж это знает и пользуется этим. У Вас не получится выгнать его без скандала, так как он может манпулировать Вашим слабым местом - чувством вины - чтобы давить на него, чтобы Вы снова испытывали жалость и оставили его, а ему так будет легче - не надо брать на себя ответственность, не надо решать проблемы, проще быть слабым и прятаться за женщиной. Если Вы хотите строить свою жизнь, то важно провести границы между собой и мужем, увидеть в нем взрослого мужчину,а не мальчика, коорого нужно жалеть - иначе цена этой жалости - Ваша жизнь!
Психолог
Добрый вечер, Юлия!
Самое главное, что Вы написали это:
Я в разводе с 2016 года
Это уже бывший муж и никакого отношения к Вам он не имеет теперь. Вы в разводе с 2016 года, но отношения по настоящее время так и остаются в разводе, т.е. Вы не наладили отношения с мужем, следовательно и мужу это не нужно было. У каждого своя жизнь. У Вас своя квартира, это Ваша территория и Вы имеет право попросить уйти мужа, т.к. Вас уже ничего не связывает.
(выгнать его на улицу жалко
Вы боитесь выгнать его, потому что Вам жалко его, но не жалко себя, ведь Вы тем самым не даете себе право на личную жизнь. Вы бережете чувства бывшего мужа.
Как выгнать бывшего мужа без скандала, и чтобы при этом ни кто не пострадал, особенно ребенок.
Спокойно поговорите с бывшем мужем, дайте ему время на то, чтобы он собрал вещи, например, неделю и он съезжает. Ведь Вы его не на улицу выгоняете, он взрослый человек, Вы ему предоставляете время на то, чтобы он съехал и сам о себе беспокоился. Сыну скажите все так, как есть. Конечно реакция сына может быть разной. Возможно, Вам некоторое время нужно пожить вдвоем с сыном, чтобы он привык к тому, что нет отца, постепенно приводя в дом нового мужчину. Какие у сына отношения с отцом? Мужчине главное завоевать доверие ребенка, быть положительным с Вами и с ребенком. Здесь нужно подговить сына, ведь детская психика совершенно по-разному реагирует.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Удачи!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог, клинический психолог
Здравствуйте, Юлия.
Вы задаете достаточно конкретный вопрос, но при этом важно разобраться для самой себя - что для Вас "чтобы никто не пострадал", а также что означает "выгнать на улицу жалко".
В первую очередь, помните, что и Вы, и Ваш бывший супруг - взрослые люди, несущие самостоятельно ответственность за свою жизнь. Что это означает? Что и у Вас, и у Вашего бывшего супруга есть право самостоятельно организовывать свою личную жизнь. Ваше желание - понятно и абсолютно нормально. А что удерживает Вашего бывшего супруга в квартире? Устриавает ли он свою личную жизнь? Каков характер Ваших отношений? Если Ваш супруг бывший продолжает жить в Вашей квартире - значит его сознательный выбор (и, возможно, его ситуация устраивает). А что с Вашим сознательным выбором? Тревожит ли Вас вероятность конфликта? Каковы последствия конфликта? Может ли он быть разрешен альтернативными способами (разъездом и прочим)? Важно, помнить, что практически в любой ситуации есть выход, важно лишь осознавать свою ответственность за эту ситуацию и за решение, которое может быть принято.
Юлия, прежде чем ответить себе на свой вопрос, Важно проанализировать свое отношение к ситуации и Ваше место в ней. Сделать это Вы можете в безопасных и конфиденциальных условиях в рамках индивидуальной консультации психолога.